Способы звукоизоляции автомобиля

Кузов современного автомобиля можно сравнить с консервной банкой со множеством углублений и пустых мест, т.н. закрытые профили. Эти замкнутые пространства усиливают распространение шума и звуков снаружи автомобиля, а также звуков, возникающих внутри после ударов шасси о разного рода мусор на дороге.

Вы можете узнать, как это работает в реальности, проведя небольшой эксперимент. Достаточно вставить монету в небольшую металлическую банку и встряхнуть банку. Создаваемый шум невыносим. А вот так шумел бы кузов при езде, если бы отдельные кузовные листы не были покрыты специальными матами или звукоизоляционными и шумоизоляционными материалами – https://bunker-svet.ru/service/shumoizolyaciya-avtomobilya

шумоизоляция авто

Существует два типа генерации шума.

– Во-первых, это передача шума через металлические стенки кузова снаружи внутрь автомобиля. Такие шумы усиливаются резонаторами, производимыми при производстве кузова, т.е. закрытыми профилями. Это шумоподавление называется звукоизоляцией кузова.
– второе – образование дополнительного шума в листах наружной обшивки после внесения в них внешнего воздействия, т.е. удара камня о шасси или вибраций больших поверхностей наружной обшивки двери, заднего крыла и крыши . Этот вид шумоизоляции называется звукоизоляцией кузова.

До недавнего времени для изоляции чаще всего использовались маты, а сейчас все чаще применяются специальные составы для напыления. Здесь следует отметить, что декоративная обшивка салона транспортного средства выполняет и успокаивающую функцию. Это ковры в салоне, накладки на двери, стойки, багажник и обшивку потолка. Также установлены губчатые вставки в нижних частях центральных стоек.
Роль шумоподавления также играют антикоррозионные массы, наносимые на шасси автомобиля, особенно на колесные арки.

звукоизоляция авто

Коврики

Заглушающие и звукоизоляционные маты используются давно. Виброгасящие маты или пластины приклеиваются к боковым, внутренним элементам кузовных листов, таким как наружная обшивка дверей, задние крылья, крыша и т. д. Их принято называть матами или пластинами Келлера.

На элементы пола кузова в пассажирском салоне и в багажнике наклеены звукоизолирующие и звукоизоляционные маты. И вот замечание – демпфирующий мат и демпфирующий и звукоизоляционный мат выполняют свои задачи только тогда, когда всей своей поверхностью прилегают к поверхности. Если коврик приклеится только в нескольких местах, демпфирующего или звукоизолирующего эффекта не будет. Виброгасящие маты представляют собой самоклеящиеся плиты на основе смеси битумных материалов и пластмасс. Снаружи эти маты покрыты тонкой алюминиевой фольгой, благодаря чему они обладают высокой стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Кроме того, эти маты, которые часто наклеиваются на видимые или легкодоступные поверхности, а алюминиевое покрытие позволяет покрывать их лаком или предотвращает загрязнение битумными продуктами. Относительно тяжелый битумный материал эффективно поглощает звук материала корпуса, то есть листового металла, и снижает вибрации от металлических и пластиковых деталей.

звукоизоляционный материал

Звукоизоляционное напыление

В заводских условиях все чаще наносят широкие структурные швы, как на поверхности пола, так и на поверхности дверей. Если в производственных цехах нанесение таких конструкционных поверхностей масс не представляет проблемы, поскольку их изготавливают соответствующим образом запрограммированные роботы, то в цехе с имеющимися инструментами такие стежки не будут перекрываться.
Поэтому компаниям, производящим химикаты для мастерских, пришлось взяться за разработку подходящего материала и инструментов для его применения. Подходящий материал известен уже много лет. Масса МС (модифицированные силаны).
Они отверждаются влагой на воздухе до упруго-каучуковой формы. Образование «пленки» на поверхности массы и время затвердевания зависят от влажности и температуры воздуха, а также от толщины наносимого шва. Это время можно сократить, повысив температуру и влажность; низкие температуры, а также низкая влажность оказывают замедляющее действие.

напыление звукоизоляции

Массы МС характеризуются следующими свойствами:

  • – их можно наносить распылением, имитируя оригинальные составы,
  • – они не содержат растворителей, изоцианатов, силиконов и ПВХ,
  • – они имеют очень хорошую адгезию к металлам, грунтовкам и лакам,
  • – могут быть покрыты лаком с имеющимися в продаже лаками, также содержащими спирт,
  • – они реактивно отверждаются,
  • – имеют хорошую стойкость к ультрафиолетовым лучам,
  • – обладают очень хорошими вибро- и шумопоглощающими свойствами.

Похожие статьи