Тест Suzuki ACROSS, электромобиля из семейства Suzuki

В истории Suzuki был эпизод с большим внедорожником. Это была модель Grand Vitara, которую по достоинству оценили покупатели. Сейчас Suzuki снова входит в этот сегмент и новая модель производит огромное впечатление…

Suzuki ACROSS – мускулистый внедорожник со спортивным характером

Модель построена на платформе GA-K, разработанной совместно с Toyota. Это связано с низким центром тяжести. Дополнительные преимущества с точки зрения ходовых качеств достигаются за счет размещения гибридной батареи под полом. Автомобиль серийно оснащается интеллектуальным электрическим полным приводом AWD-i.

Suzuki ACROSS, длина которого составляет 6535 мм, ширина 1855 мм и длина 1690 мм, имеет элементы дизайна на кузове и кабине, которые подчеркивают утонченный спортивный вид. Спереди новая модель имеет темную отделку специальной решетки радиатора. Она простирается на ее окантовку и фары, а также новую металлическую отделку на нижней планке бампера, подчеркивающую широкий и сильный силуэт автомобиля.

Другими ключевыми особенностями являются светодиодные фары ближнего и дальнего света. Светодиодные дневные ходовые огни встроены в крышки фар. Уникальный характер автомобиля также подчеркивают 19-дюймовые глянцевые легкосплавные диски с глянцевым черным акцентом.

Сзади есть металлическая декоративная полоса под лобовым стеклом, дополненная черными молдингами вокруг нижней части кузова.

ACROSS доступен в шести цветах корпуса – White Pearl Crystal Shine, Silver Metallic, Attitude Black Mica, Sensual Red Mica, Grey Metallic и Dark Blue Mica. На фотографиях показана модель White Pearl Crystal Shine.

Интерьер, в котором стиль внедорожника встречается с комфортом

Пассажирский салон ACROSS сочетает в себе стиль внедорожника. Такой как высокое положение водителя и вертикальная приборная панель, с большим вниманием к воспринимаемому и ощущаемому качеству.

Интерьер разработан с учетом максимального комфорта во время путешествий. И дело не только в просторном пассажирском салоне, размер которого гарантируется колесной базой 2690 мм. Также стоит отметить качественную обивку и мягкие материалы, покрывающие приборную панель и подлокотники дверей.

Однако уникальные впечатления для водителя и пассажиров создает современный 9-дюймовый сенсорный экран. Он поддерживает технологии Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink на совместимых мобильных устройствах.

Багажный отсек ACROSS разработан без компромиссов. Мощное багажное отделение объемом 490 литров обеспечивает достаточно места для пользователей с самыми взыскательными потребностями. Для дополнительной универсальности с правой стороны есть розетка для электропитания.

Подключаемая гибридная система

В модели используется современная гибридная система Plug-in мощностью 306 л.с. Она не только экономит топливо, но и обеспечивает динамические характеристики и спортивный разгон. Гибридная система Plug-in состоит из двигателя внутреннего сгорания и мощного электродвигателя, приводящего в движение переднюю ось.

Электромотор имеет мощность 182 л.с. Он развивает крутящий момент 270 Нм, который, как и любой другой электродвигатель, доступен с момента начала движения. Этот двигатель получает энергию от литий-ионной батареи мощностью 18,1 кВтч, расположенной под полом.

Электродвигатель соединен с 2,5-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 185 л.с., развивающим крутящий момент 227 Нм в диапазоне 3000–3700 об/мин. Блок сгорания используется для зарядки аккумулятора, а также поддерживает электродвигатель при движении на высоких скоростях, если это необходимо.

Гибридная система Plug-in предлагает четыре режима работы – режим EV (электромобиль) по умолчанию, режим Auto EV /HV, режим HV (гибридный автомобиль). И режим зарядки аккумулятора – водитель может выбрать соответствующую настройку в зависимости от условий вождения и заряда аккумулятора.

  • В режиме EV автомобиль приводится в движение исключительно электродвигателем даже при полном ускорении.
  • В режимах Auto EV /HV и HV двигатель внутреннего сгорания используется для обеспечения достаточной мощности, когда педаль акселератора нажимается сильнее.
  • При низком уровне заряда батареи можно использовать последний режим, чтобы сохранить как можно больше электроэнергии во время вождения.

Расширенные возможности 4×4

Однако эта система плагинов – не единственное нововведение модели. Как и положено самой богатой версии внедорожника, у модели полный привод. Однако это не было достигнуто через приводной вал.

В решении используется независимый электродвигатель мощностью 54 л.с., установленный на задней оси. Он создает крутящий момент 121 Нм, который передается на задние колеса.

Этот двигатель работает вместе с двигателем, приводящим в движение переднюю ось. В зависимости от условий движения, обеспечивает передачу крутящего момента в диапазоне от 100:00 до 20:80 (передняя ось: задняя ось).

Усовершенствованный привод 4 × 4 обеспечивает высокую тягу при трогании с места на мокрой или скользкой поверхности, а также уверенное прохождение поворотов на дорогах с различным сцеплением.

Таким образом, привод 4 × 4 E-Four, используемый в ACROSS, обеспечивает отличные внедорожные характеристики при сохранении низкого расхода топлива.

Режим следа

Кроме того, кнопка на центральной консоли между сиденьями может активировать автоматический дифференциал. Обеспечивает высокую тягу колес и уверенность вождения при движении по асфальту и бездорожью. Система тормозит соответствующие колеса, когда они начинают терять сцепление с дорогой, и перенаправляет крутящий момент на колеса для лучшего сцепления. Кроме того, система контролирует работу дроссельной заслонки и коробки передач, обеспечивая водителю ощущение хорошего контакта колес с дорогой.

Столько данных о модели… Сейчас проверим

Я забрал машину в Варшаве с полным баком топлива и полностью заряженным аккумулятором и поехал в Краков. Как и в случае с подключаемыми к электросети автомобилями SEAT и CUPRA, которые я тестировал на аналогичном маршруте, у меня была возможность выбрать электрический или гибридный привод. Однако во время поездки в Краков я ехал только в режиме Auto EV / HV, и машина самостоятельно выбрала наиболее подходящий источник питания.

В итоге после приезда в Краков (310 км) бортовой компьютер показал, что осталось 300 км запаса хода, а расход топлива составил 7,4 л /100 км. Стоит отметить, что снаряженная масса автомобиля составляет 1940 кг, система привода разгоняется с места до ста км /ч всего за 6 секунд. Таким образом, значение 7,4 л / 100 км очень мало.

В городе, когда машина ехала как классический гибрид, расход топлива составлял 7,5-7,7 л / 100 км. При езде по загородным трассам расход топлива составил 5,9-6,5 л / 100 км.

Вождение электрической версии

Однако наиболее привлекательной формой использования этой модели является вождение в виде электрической версии. Для зарядки аккумуляторов подключите кабель питания к разъему на правом заднем крыле. Для полной зарядки аккумулятора 18,1 кВтч от бытовой розетки 230 В требуется 9,5 часов. После полной зарядки у вас есть запас хода 75 км.

Конечно, реальный запас хода зависит от стиля вождения, потому что, используя отличные ходовые качества этой модели, он наверняка будет меньше. Однако мы проверили реальный запас хода во время тихой и экономичной езды. Испытания проводились на трассе Краков-Вадовице-Бельско-Бяла.

После полной зарядки аккумулятора и поездки в Бельско в соответствии с примечаниями выяснилось, что дальность полета составила… 88 км. Это стало возможным благодаря использованию характера дороги и частому восстановлению сил при движении под уклон, а также максимальному использованию инерции.

По возвращении в Краков машина ехала только как гибрид. Также в этом случае были полностью использованы преимущества бездорожья и… допустимые скорости не были превышены. Тест проводился в последний уик-энд праздника. Было проведено большое количество проверок со стороны полиции, которые не поощряли более быстрое вождение. В итоге после приезда в Краков на бортовом компьютере был указан средний расход… 5,9 л/100 км.

Передовые технологии и интеллектуальные системы безопасности

Как и положено суперсовременной версии, ACROSS оснащен новейшими интеллектуальными функциями безопасности. Модель предлагает уверенность в управлении автомобилем и душевное спокойствие в каждой поездке. Широкий спектр систем безопасности включает решения с использованием миллиметрового радара и моноскопических камер: Pre-Collision System (PCS), Lane Tracing Assist (LTA) и Adaptive Cruiser Control (DRCC).

PCS (Pre-Collision System)

PCS помогает предотвратить столкновения с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами, отслеживая дорогу с помощью миллиметрового радара и камеры-моноскопа. При обнаружении опасности автоматически применяет усилитель торможения и автоматическое тормозит, если водитель не реагирует на предупреждение.

LTA (Lane Tracing Assist)

При движении по дорогам общего пользования или скоростным автомагистралям система LTA определяет, что автомобиль покинул полосу движения. Система автоматически помогает водителю вернуться на правильный путь, активируя усилитель рулевого управления с электроусилителем.

RSA (Road Sign Assist)

RSA использует камеру для обнаружения дорожных знаков, а затем отображает информацию о текущем ограничении на экране.

DRCC (динамический радарный круиз-контроль)

DRCC работает во всем диапазоне скоростей и автоматически поддерживает расстояние до впереди идущего автомобиля. В случае остановки идущего впереди автомобиля круиз-контроль может остановить автомобиль и снова начать движение.

BSM (Монитор слепых зон)

BSM использует датчики для обнаружения других транспортных средств, приближающихся сзади, и предупреждает водителя, когда они оказываются в слепой зоне боковых зеркал.

RCTA (предупреждение о перекрестке сзади)

RCTA помогает водителю избежать столкновения при выезде с парковочных мест с ограниченной видимостью. Когда датчики обнаруживают автомобиль, водитель получает предупреждение с помощью звукового сигнала и сообщения на дисплее бортового компьютера.

eCall

Если транспортное средство попало в дорожно-транспортное происшествие, система eCall автоматически уведомляет аварийные службы о происшествии с помощью телефонного сообщения, содержащего точное местонахождение транспортного средства.

Автоматический тормоз

В случае временной остановки, например, на перекрестке или светофоре, электрический стояночный тормоз останавливает автомобиль, поддерживая давление в тормозной системе, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вперед или назад, пока водитель не нажмет педаль акселератора.

Похожие статьи