Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT Premium после фейслифтинга

Самый маленький кроссовер Suzuki с фейслифтингом доступен только в виде микрогибрида. Как ездит Suzuki Ignis Hybrid и действительно ли он дымит? Это тест автомобиля в премиальной версии среднего класса с бесступенчатой ​​трансмиссией CVT – Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT

сузуки гибрид
SUZUKI Ignis III FL Hybrid Premium 1.2 DualJet 12V SHVS 83KM AT CVT FWD WB0940V 11-2020

Suzuki зарезервировал название «Ignis» для городских моделей, робко стремившихся к кроссоверам. 20 лет назад, когда дебютировало первое поколение, этот термин еще не получил широкого распространения: Ignis конкурировал с другими «горожанами», отличаясь от них немного увеличенным клиренсом. Преемник пошел по тому же пути и все больше укоренился в сознании европейцев. Затем Игнис исчез из предложения на 8 лет, уступив место популярному Suzuki SX4. В 2017 году он появился снова, на этот раз в совершенно другой форме.

Фактически, Suzuki преуспела в сложном искусстве поместить автомобиль в менее загруженный сегмент. Ignis относится к группе кроссоверов, но по габаритам на уровне мини-автомобиля (длина 3,7 м, ширина менее 1,7 м) не догоняет большинство своих соперников. Фактически, у него всего один конкурент – Fiat Panda 4 × 4. За полный привод в Ignis нужно платить немало, но его наличие в такой маленькой машине уже внушает некоторое уважение. Передний привод Ignis имеет прямую торсионную балку задней подвески. Версии 4х4 имеют жесткую ось с продольными рычагами и винтовыми пружинами.

Тестовый Suzuki Ignis

На наш тест попала переднеприводная машина. Вопреки внешнему виду, отказ от системы 4 × 4 открывает новые возможности для Ignis, потому что только версии 2WD могут быть сконфигурированы с бесступенчатой ​​трансмиссией CVT. Что это значит? Выбирая Ignis 4WD Elegance с топовой комплектацией, мы должны согласиться с наличием механической коробки передач с 5 передачами. Это довольно необычный ход не только среди таких маленьких машин.

SUZUKI Ignis III FL Hybrid Premium 1.2 DualJet 12V SHVS 83KM AT CVT FWD WB0940V 11-2020

Много ли теряют люди, желающие купить Игнис с «игровым автоматом»? Мы постараемся ответить на этот вопрос после нескольких дней езды на Suzuki с вариатором и передним приводом в промежуточной комплектации Premium. Это правда, что он выпал из прайс-листа на следующий год (MY2021), но дилеры все еще продают копии в этой конфигурации модели 2020 года. Suzuki Ignis с единственной версией двигателя 1.2 Dualjet с таким двигателем называется мягкий гибрид. Термин «гибрид» в случае с Ignis немного преувеличен. В автомобиле есть только небольшой электрогенератор, поддерживающий двигатель внутреннего сгорания при более высоких нагрузках. Вождение в полностью электрическом режиме здесь не вариант.

Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT после фейслифтинга – кузов, габариты

Протестированный Ignis является копией после фейслифтинга несколько месяцев назад. На первый взгляд мало что изменилось. Основные стилистические мотивы, такие как подрезанное заднее стекло и передний фартук остались неизменными. И бамперы, и решетка радиатора были слегка подретушированы. Лишь незначительные изменения были внесены в высоту корпуса (на 1 см), которая теперь превышает 1,6 м. Это вызвало небольшую диспропорцию с коротким корпусом (3,7 м). Ширина автомобиля регулируется наличием в тестируемом автомобиле пакета Outdoor, в который входят перила кузова и пластиковые накладки на крылья. Все Ignis оснащены светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями и яркими бамперами с серебристыми вставками. 16-дюймовые легкосплавные диски появляются только после выбора промежуточной комплектации Premium Plus.

Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT

Колесная база, ровно 243,5 см, остается неплохой. В Ignis это означает четкое расположение колес по углам кузова, что теоретически должно переходить в пространство посередине и улучшать управляемость хотя бы в немного.

Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT
SUZUKI Ignis III FL Hybrid Premium 1.2 DualJet 12V SHVS 83KM AT CVT FWD WB0940V 11-2020

К сожалению, стиль этого автомобиля не соответствовал повседневному использованию. Ignis остается легким в ощущении автомобилем до тех пор, пока вам не придется заглядывать в заднее стекло. Водитель сталкивается с неприятным сюрпризом. Это также связано с ограниченной площадью откидной части. Заднее стекло имеет оптимальную поверхность до такой степени, что использование стандартной камеры заднего вида в этой модели иногда было излишним. К тому же Ignis маневренен выше среднего – чтобы развернуться назад нужно всего 9,4 метра. Камера заднего вида досталась и тестируемой версии Premium. В настоящее время Suzuki предлагает ее в спецификациях Premium Plus и Elegance. Для системы, установленной в небольшой машине, качество изображения приемлемое. Изображение плавно включается при переключении на задний ход.

Suzuki Ignis 1.2 после фейслифтинга – салон, багажник

Дорожный просвет Ignis (18 см) в сочетании с высоко расположенными сиденьями делают его комфортным в повседневной эксплуатации. Входная дверь имеет красивую ручку. В тестируемой версии стоит похвалить профилирование боковин сидений. Их мягкая текстура эффективно адаптируется к телу, обеспечивая устойчивое положение. Плюс за громоздкие подголовники, минус за отделку дверных панелей (в том числе подлокотника) только жестким пластиком: в конце концов болит локоть.

Открытие задних дверей показывает дополнительные преимущества японского кроссовера. В Игнисе взрослые среднего роста смогут удобно сидеть, не чувствуя себя слишком стесненно (туннель, проходящий через середину пола, символический). На тестируемом автомобиле была предусмотрена возможность раздвигания дивана (в соотношении 50:50) , получившая высокую оценку многих редакций. Использование потенциала сидений блокируется одноплоскостной регулировкой рулевой колонки. Чтобы выработать идеальную позицию, нужно время. Отодвинув кресло как можно дальше назад (как показано на фото), мы получаем столько же места, сколько в некоторых компактных автомобилях.

Положение кресла регулируется в пределах 16,5 см, что в маленьком Ignis переводится в багажное отделение. Автомобиль с передним приводом вмещает на борт 260 литров (Ignis 4 × 4: 204 литра). Конечно, спинка дивана, которая делится только пополам, имеет возможность складывания. Выполнение этой операции связано с созданием порога в несколько сантиметров. Это затрудняет стабильное хранение более крупных предметов. С этим ничего не поделаешь, можно только «совместить» с максимально выдвиганием сложенного дивана вперед. Сам багажник глубокий и регулируемый, но лишен мелких деталей, увеличивающих его функциональность (крючки для сумок, дополнительные углубления). Багажные отсеки переднеприводных автомобилей Ignis на 40-50 л больше, чем у их аналогов с колесной формулой 4х4. После складывания спинок создается очень высокий порог. Максимальная вместимость: 1100 л. Диван можно перемещать на 16,5 см.

Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT после фейслифтинга – приборная панель

Ignis явно прокладывает свой собственный путь в дизайне кабины. Хотя он полон элементов, связанных с более крупным Swift (в основном переключатели), его элементы управления выглядят совершенно иначе. Некоторые решения кажутся заимствованными у внедорожников. Стрелки часов , которые начинаются из вертикального положения, являются приятной деталью, а неиспользуемая часть спидометра менее впечатляет.

Нет смысла искать какие-либо мягкие материалы в кабине Ignis. Они пригодились бы хотя бы на подлокотнике в водительской двери, ведь жесткий пластик со временем вызывает боль в локте. Руль производит впечатление слишком тонкого, к тому же имеет только вертикальную регулировку. Поэтому потребуется время, чтобы найти удобное место для управления Ignis. Когда это удается, у водителя все под рукой. Ему нужно только дотянуться до мини-панели на левой стороне часов, которая сбрасывает суточный пробег и изменяет интенсивность подсветки приборов. Лучший способ «прыгать» между настройками бортового компьютера – это кнопки на руле.. В протестированной версии удивляет совершенно неиспользуемая правая часть рядом с звуковым сигналом. Это место отведено для кнопок круиз-контроля в варианте Elegance. Подгонка некоторых частей платы (в основном на боковых стойках) не вызывает оптимизма. Но есть, где поставить бутылку или смартфон.

SUZUKI Ignis III FL Hybrid Premium 1.2 DualJet 12V SHVS 83KM AT CVT FWD WB0940V 11-2020

Читаемость часов и сенсорного планшета в центре платы нареканий не вызывает. Не обидно даже отсутствие физической ручки регулировки громкости радио: это можно сделать с рулевого колеса. Плюс для установки штатных розеток для зарядных устройств. Испытанный Ignis получил кондиционер с ручным управлением . Его эффективность (нагрев /охлаждение) находится на очень хорошем уровне. Вы можете ожидать только более точных регуляторов, особенно скорости воздушного потока.

Suzuki Ignis 1.2 после фейслифтинга – оборудование, технологии

Уже во главе списка Ignis Comfort Plus предлагает множество «преимуществ» на борту: мы подробно перечисляем их в нашей статье об уровнях отделки салона и ценах нового Suzuki Ignis. В протестированной комплектации Premium отсутствуют какие-либо помощники водителя (кроме Hill Hold Control ). Вы можете рассчитывать только на базовые системы безопасности (ABS + EBD + BAS). Эффективные светодиодные фары с дневными ходовыми огнями обеспечивают комфортную езду. Тонкое рулевое колесо плохо лежит в руках, но предлагает интуитивно понятное кнопочное управление. Покупатели Ignis должны быть довольны черно-белым дисплеем бортового компьютера. Вместо четырех штекеров установлены переключатели для включения /выключения внедорожных систем в полноприводных автомобилях. Bluetooth и голосовое управление входят в стандартную комплектацию версии Premium. Только Elegance имеет навигацию.

недостатки сузуки игнис
недостатки сузуки игнис

Кабина Ignis выглядит не очень современно с кондиционером, управляемым ручками и глухой частью рулевого колеса. В комбинации приборов есть только упрощенный дисплей бортового компьютера, работающий в черно-белом режиме. Цветной дисплей в центре реагирует на прикосновения с небольшой задержкой. Голосовое управление (удобно активируемое с рулевого колеса) работает интуитивно понятно, хотя для ознакомления с его режимом «рассуждения» требуется время. На тестируемой машине не было навигации, но иконка с дисплеем не убиралась.

Suzuki Ignis 1.2 Hybrid после фейслифтинга – двигатель, коробка, характеристики, расход топлива

Для модернизированного Ignis Suzuki предоставляет только одну версию двигателя – бензиновый с поддерживающей системой мягкого гибрида. Сердце привода – 1,2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 83 л.с., который достигает максимального крутящего момента всего лишь при 2800 об /мин. После поворота ключа нужно настроить уши, чтобы уловить жужжание двигателя, его работа не дает никаких вибраций. Оборудованный многоточечным впрыском топлива, двигатель теоретически разгоняет Ignis до 100 км /ч за 12,7 секунды. В сочетании с бесступенчатой ​​трансмиссией ускоряет «спринт» на 0,3 секунды (12,4 секунды). Несмотря на отсутствие турбонаддува, 1,2-литровый двигатель благодаря небольшому «впрыску мощности» со стороны электрической части трансмиссии обеспечивает достойную динамику.

сузуки игнис гибрид
SUZUKI Ignis III FL Hybrid Premium 1.2 DualJet 12V SHVS 83KM AT CVT FWD WB0940V 11-2020

Но даже если вариатор ограничит производительность маленького Suzuki, водитель, вероятно, этого не почувствует. Коробка реагирует за доли секунды. Умелое обращение с газом (даже касание ногой) позволяет приручить коробку передач и не вызывает чрезмерного вращения двигателя.

Трансмиссия оснащена ручным режимом переключения передач с подрулевыми лепестками. Так называемое пошаговое моделирование для создания 7 виртуальных шестеренок. Водитель может использовать их как в режимах D (Drive), так и M (Manual). В первом режиме коробка передач вернется к настройке D через несколько секунд. Выбирая автоматическую коробку передач, вы должны согласиться с наличием привода на переднюю ось.

Двигатель

Двигатель Ignis позволяет ему довольно динамично разгоняться даже на шоссе (если мы не едем больше 120 км/ч). Задержку коробки можно сократить, «перебросив» весло на более низкую передачу и сильно дросселируя: это особенно полезно при обгоне.

Ручное переключение на пониженную передачу дает преимущества и в другом направлении – для поддержки системы рекуперации энергии. Наиболее интенсивно она работает на более высоких оборотах, когда автомобиль замедляется. Накопленная энергия питает аккумулятор небольшого электродвигателя, так называемого стартера ISG. В Ignis он всего 2,3 кВт ( около 3 л.с. ) и имеет собственный крутящий момент до 50 Нм.

Как и положено мягкому гибридному автомобилю, чисто электрическое вождение невозможно. Опора генератора для двигателя внутреннего сгорания отображается пиктограммами на дисплее бортового компьютера. Он начинает работать после превышения примерно 2500 оборотов, но на практике трудно уловить этот момент. Suzuki Ignis CVT не имеет спортивного режима. Его недостаток компенсируется ручными переключателями, работающими как в режиме M (manual), так и в стандартном D.

Возможно, это в большей степени выражается в более низком расходе топлива, потому что гибридный Ignis в городе фактически может сжигать менее 5 л/100 км. Поддержание скорости 60-70 км/ч позволяет добиться реального расхода топлива на уровне 4 л/100 км. При превышении 80 км/ч индикатор мгновенного расхода топлива показывает все более высокие значения, оставаясь на уровне 7-8 л/100 км на скоростных автомагистралях. Во многом это связано с высоким корпусом Ignis и улучшенной формой передней части.

Suzuki Ignis 1.2 CVT после фейслифтинга – управляемость, стиль вождения

Кузов Ignis, ориентированный на функциональность, издает сильный шум внутри, который сохраняется даже при движении по национальным дорогам (примерно 90–100 км /ч). При выезде на автомагистраль машина буквально натыкается на «стену воздуха», а потом сильно дымит и шумит. Чрезмерный уровень децибел отчасти связан с тестированием зимних шин, но глушитель не следует относить к преимуществам Ignis.

Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT, сузуки игнис видео обзор
SUZUKI Ignis III FL Hybrid Premium 1.2 DualJet 12V SHVS 83KM AT CVT FWD WB0940V 11-2020

Рулевое управление настроено консервативно, с необходимым запасом прочности. В сочетании с относительно мягкой подвеской мы получаем образ автомобиля, который комфортно проходит неровности и хорошо себя чувствует на дорогах низкого качества. И все это в ущерб ходовым качествам: высокий Ignis склонен к наклону в поворотах. Он ​​не сразу идет навстречу намерениям водителя (руль работает с небольшим количеством «резины»). Тестируемый Ignis ездил на 16-дюймовых колесах с шинами 175/60.
Если подытожить все это, мы получим картину автомобиля, не для магистралей, но идеально вписывающегося в реалии крупных агломераций и небольших городов. Во главу угла ставятся такие аспекты, как дорожный просвет и радиус поворота. У Ignis есть чем похвастаться в этой области – как мы упоминали ранее, для поворота назад требуется всего 9,4 м. Дорожный просвет установлен на уровне 18 см (некоторые компактные внедорожники размещаются ниже!).

Suzuki Ignis 1.2 Hybrid CVT после фейслифтинга – РЕЗЮМЕ

Мы очень рады узнать, что на рынке продаются такие автомобили, как Ignis. Несмотря на свои неоспоримые недостатки (скромная звукоизоляция, среднее удобство использования на автомагистралях), он остается лидером по вместительности и возможности компоновки салона (благодаря раздвижному дивану). Поскольку мы планируем перемещаться по городу, он должен соответствовать ожиданиям (достаточная динамика и реальный, низкий расход топлива). В случае с Suzuki необязательно сосредотачиваться на высших характеристиках оборудования: даже самые дешевые модели предлагают множество стандартных опций.

 

сузуки гибрид, сузуки игнис видео обзор, сузуки игнис гибрид, недостатки сузуки игнис

Похожие статьи