Тест универсал Kia Optima – идеален для семьи и для бизнеса

Каковы ожидания покупателя автомобилей сегмента D от варианта универсал? На мой взгляд, это обычно много места в салоне, большой багажник, комфорт путешествия и разумные эксплуатационные расходы. И это то, что предлагает Киа Оптима Комби с дизельным двигателем. Уж больно она правильная и отвечает всем этим требованиям. А когда кому-то этого мало и хочется большего, у KIA есть и для него что-то более хищное.

Дизайн

Честно говоря, когда в автосалонах впервые появилась премьерная версия модели Оптима, я не мог отойти от восторга. Со вкусом оформленный крупногабаритный лимузин с современными технологиями мог легко составить конкуренцию немецким, французским или японским конкурентам. Хотя вначале он предлагался только как седан, со временем предложение Optima пополнилось спортивной версией GT-Line, гибридом PHEV и практичным универсалом.

Вишенка на торте – версия GT с бензиновым двигателем 2.0 T-GDi мощностью 238 л.с. До сотни разгоняется всего за 7,6 секунды. Однако на этот раз я взял для тестирования что-то более ручное.

Двигатель

На моем экземпляре был двигатель 1.6 CRDi SCR с 7-ступенчатой ​​АКПП. 1.6 – это конечно вместимость, CRDi означает дизель. А SCR? Это селективное каталитическое восстановление, т.е. система с впрыском из раствора мочевины. Это не что иное, как известная уже много лет система снижения содержания вредных оксидов азота в выхлопных газах. Чтобы выполнить такую работу, необходимо добавить раствор мочевины, более известный как Ad Blue.

Несмотря на растущие требования к охране окружающей среды, дизельные двигатели неплохо работают в некоторых сегментах автомобилей. Некоторые утверждают, что дни дизельных двигателей уже сочтены, а будущее – за различными типами «зеленых» приводов. В автомобилях, эксплуатируемых в основном на шоссе, дизель работает отлично все время. И Kia Optima – отличный тому пример.

Возвращаясь к техническим деталям. Двигатель имеет мощность 136 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Он разгоняется до сотни в тестируемой спецификации за 11,8 секунды. Это довольно много. И, к сожалению, чувствуется, что мощности здесь немного не хватает. Наградой за отсутствие спортивных эмоций станут менее частые посещения АЗС. По трассе удалось спуститься всего до 5,2 л /100 км , что я считаю сенсационным результатом.

Двигатель имеет высокую культуру работы и внутри автомобиля его практически не слышно. Вопреки современным тенденциям, он не слишком застроен пластиковыми корпусами, поэтому доступ к нему отличный. Хотя, на самом деле, к механике тут особого отношения не будет. 1.7 CRDI собирает очень хорошие отзывы. Безотказная работа – одно из самых больших преимуществ не только Optima, но и всей линейки Kia. Недаром он был первым производителем, предложившим своим покупателям 7-летнюю гарантию на механику.

Комфорт в путешествии

Что меня больше всего удивило в этой машине, так это комфорт поездки. Машина движется по неровным, дырявым дорогам, как лимузин высокого класса. Здесь вы не чувствуете никаких вибраций или толчков. Конечно, на это также повлияли «всего-навсего» 16-дюймовые диски и мягкая зимняя резина. Во время движения можно было слышать только шум этих шин. Тихий интерьер заслуживает самой высокой оценки. Можно было свободно разговаривать даже на большой скорости. Бортовая аудиотехника тоже звучит солидно. Так что даже дальние поездки – чистое удовольствие.

Здесь невозможно перечислить все элементы оборудования, потому что их действительно много. Даже базовая версия комплектации M включает в себя множество систем, которые способствуют безопасности и комфорту передвижения. Также полезными гаджетами являются, например, беспроводная зарядка мультимедийных устройств или разноцветное внутреннее освещение, создающее уютную атмосферу.

Однако я заметил необычное явление, связанное с внешним освещением после сумерек. При переключении с ближнего на дальний свет можно увидеть четкую границу между двумя типами света. Однако это не повлияло на безопасность. Небольшой дискомфорт от наблюдения за дорогой, так как световой луч был неравномерным.

Интерьер

Салон встречает водителя и каждого пассажира огромным пространством. Честно говоря, мне кажется, что его чуть меньше, чем в протестированной ранее Skoda Superb. Даже после установки детских кресел и сдвига передних сидений достаточно далеко назад дети не пнут нас в спину. Сами сиденья сложно отодвинуть, так как ручки Isofix надежно спрятаны. Приборная панель выглядит хорошо.

Это касается как качества изготовления, так и эргономики. Кожа на рулевом колесе – одна из самых приятных, к которым я когда-либо прикасался в новых автомобилях. Это не «бумажная» структура, которая есть во многих других автомобилях. Мультимедиа проста в использовании, а два экрана (основной и между часами) позволяют легко перемещаться по всем функциям. В поездке немного раздражает жесткий и неподвижный подлокотник. Он не подходит к автомобилю такого класса.

Резюме

При поиске автомобиля для семьи зачастую руководствуемся не спортивным стилем вождения, а экономичностью, практичностью и надежностью. Выбрав универсал Киа Оптима, мы не разочаруемся. Когда мы заботимся о спортивных деталях, вам может понравиться версия GT-Line. Те, кто не любит идти на компромиссы, выберут версию GT, где эмоции от вождения станут кульминацией семейного характера этого успешного корейского дизайна. В зависимости от потребностей каждый найдет для себя оптимальную версию Оптимы.

Похожие статьи

3 комментария для “Тест универсал Kia Optima – идеален для семьи и для бизнеса

  1. Любоваться машиной снаружи это отлично, но ездить все-таки приходится внутри. Поэтому вряд ли кто-то поспорит с тем, что интерьер в восприятии машины более важен, чем экстерьер. И тут Kia Optima тоже есть чем похвастаться, внутри произошли не менее кардинальные изменения, архитектура салона изменилась очень существенно. Выложив несколько фото в Твиттер во время тест-драйва я наслушался мнений о том, что дизайн кому-то напоминает Volkswagen, а кому-то BMW. Но сошлись все на том, что он очень европейский, что, несомненно, большой плюс. Центральная консоль больше не объединена в единый блок с панелью приборов и остальным водительским рабочим местом , хотя и осталась повернутой в сторону водителя. Торпедо визуально разделено на верхнюю и нижнюю части, все органы управления теперь внизу, наверх вынесены только боковые воздуховоды и дисплей информационно-развлекательной системы. А кнопки управления объединены в отдельные блоки: климат отдельно, мультимедиа отдельно. Небольшая путаница есть только рядом с рычагом КПП здесь оказались и кнопки управления подогревом и вентиляцией сидений, и электронный ручник, и управление режимами езды, и даже подогрев руля. Но к этому просто нужно привыкнуть. В остальном нельзя не согласиться с тем, что эргономика салона выдержана в лучших традициях европейских автомобилей. Хотя, честно говоря, за американской педалью управления стояночным тормозом я буду скучать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *