Arcfox Lite новый китайский электрокар

Ещё 2-3 года назад считалось, что КНР безнадёжно отстала в разработке электрокаров. Несмотря на грандиозные технологические успехи и лидерство в производстве автомобилей. Но Китай не был бы собой, если периодически не предлагал бы миру что-то неординарное. Arcfox Lite стал едва ли не самым продвинутым электромобилем в мире. Его предыстория, внешний вид, «начинка» и условия покупки интересуют потенциальных покупателей и конкурентов.

Когда №1 побеждает №7

В Китае производством электромобилей всерьёз занимается компания BAIC BJEV. Основной владелец – китайская государственная корпорация, смогла заполучить в соучредители германский концерн Daimler AG. Для эффективного маркетинга электрокаров BAIC BJEV разработала бренд Arcfox.

Дебютом электромашин Arcfox стал концепт Arcfox-7, подававшийся разработчиками в качестве суперкара. 600 сил, разгон 100 км/ч за три секунды, 260 км/ч, запас хода на одной зарядке 300 км – параметры подтверждают «супер» статус. Представленный на Пекинском автошоу 2016 года, электромобиль привлекает внимание сверхфутуристичным дизайном.

В концепт «вложились» конструкторы Campos Racing. Приобретённая китайскими инвесторами испанская компания занималась инновациями для гонок Формулы-Е.

Arcfox-7 ждали «в серию» к началу 2018 года, но выяснилось, что модель задержится. Подготовка сборки будущего бестселлера потребовала дополнительных ресурсов, поэтому №7 поступит в продажу только в 2020.

Наш герой – Arcfox Lite, был показан на выставке 2016 года одновременно с мощным «собратом». Он выступил под именем Arcfox-1 и не вызвал ажиотажа в сравнении с Arcfox-7.

Тогда мало кто предполагал, что №1 станет флагманом электромобилей из Поднебесной на ближайшие год-полтора.

Пять причин инновационного статуса Arcfox Lite

Представители Arcfox уверены: Lite – наиболее технологичный и продвинутый электрокар китайского производства. Для обоснования тезиса они предлагают чек-лист из 5 пунктов.

    1. Модель оснащена оригинальной силовой установкой. Она не является «довеском» обычного двигателя внутреннего сгорания, как у семейства китайских автомобилей EV.
    2. Arcfox Lite – электрокар категории «премиум», обладающий сопутствующим набором характеристик дорогой машины.
    3. Это первый серийный «электро» бренда Arcfox, созданного для проектирования и производства электрокаров.
    4. Для создания Lite использовали ультрасовременные материалы и технологии. «Начинка» машины – дополнительный повод для гордости её создателей.
    5. Китайский электрокар оснащен двумя матричными дисплеями спереди и сзади для трансляции разнообразной информации (графической и текстовой). Это является настоящим ноу-хау даже для «электрических» машин. На внешние дисплеи можно вывести любую фразу в виде надписи или бегущей строки.

Arcfox Lite снаружи и внутри

Компактный и почти невесомый: экстерьер электрокара

Внешний вид новинки без преувеличения цепляет. Передавая эмоции тремя словами, получится: ярко, круто, декоративно.

Спереди тот самый внешний дисплей занял место решётки фальшрадиатора. Небольшие фары на светодиодах над массивным бампером – анфас модели несколько приплюснут.

Профиль кара – укороченный капот, сверхкомпактная конструкция крыши, солидные для «малютки» двери, впечатляющие арки под колёса.

Дизайн задней части стилистически связан с «передком» мощным бампером и визитной карточкой машины – цифровым дисплеем.

Длина кузова Arcfox Lite 2,99 м, ширина – 1,67 м, высота – 1,49 м, колесная база – 1,87 м. В стандарте модель оснащена 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а вот шины идут разного размера: спереди 155/60 R15, а сзади – 175/60 R15.

Габариты электромобиля делают приставку «мини» для его точных характеристик обязательной.

В полном снаряжении и с учётом аккумуляторных батарей электрокар весит 895 кг. «Перьевой» вес обеспечили микс из современных материалов. В Arcfox дают справку: кузов алюминиевый, навесные панели пластиковые с вкраплением сложных композитов.

Дисплей на все случаи жизни: Arcfox Lite электромобиль внутри

В электромобиле два места. Небольшой салон – настоящее открытие в плане внешнего вида, особенно по концентрации диджитал-устройств на квадратный метр. Атмосфера интерьера – среднее между диспетчерским пунктом управления летающими тарелками из XXII века и капсулой телепортации.

На передней панели три (три!) 8-дюймовых дисплея. Один из них выполняет функцию приборной доски. Второй – он же центральный, служит навигатором. Он выводит изображения камеры заднего вида и обзорных камер, с него также управляют допоборудованием; назначение еще одного дисплея – мультимедиа.

Кожаные кресла подогреваются, работает климат-контроль. Эти составные части комфорта в Arcfox Lite выглядит вполне обыденно.

В «базе» машина оснащена системой умного торможения в городской среде, EBD и ABS. Есть аудиосистема и фоновое освещение салона.

В дорогостоящих вариантах новинки плюсом идут датчики замера давления в шинах, система визуального мониторинга «слепых» участков и полного обзора вокруг. А также интеллектуальный автопаркинг и панорамная крыша с люком.

Во всех версиях у Arcfox Lite есть передний и задний багажники общей вместимостью 115 л. Не самый впечатляющий объём, но не будем забывать, что перед нами хоть и премиальный, но мини-электромобиль.

Мощь розетки Arcfox Lite

Arcfox Lite не отличается взрывной динамикой, мощь не поражает воображение. Это и не требуется – она предназначена для движения в плотных потоках магистралей мегаполисов на достаточных для этого скоростях.

Arcfox Lite – заднеприводная модель. 36 кВт мотор мощностью 49 «лошадок» передаёт тягу на задние колёса автоматической трансмиссией. Аккумуляторы емкостью 16 киловатт-часов размещены под салоном. Запас хода на одной зарядке – до 170 км. Скоростной максимум машины – 110 км/ч. На 100% восстановить ресурс батарей при помощи обычной розетки мощностью 220 вольт возможно за 6,5 часа. Более рационально использовать для подзарядки специальный терминал из комплекта: за полчаса батарея заряжается на 4/5.

Меньше миллиона рублей: машина будущего с китайской субсидией

Arcfox Lite вышел на рынок Китая в октябре 2017 года. Производство сити-каров пока мелкосерийное, но технологические мощности рассчитаны на увеличение количества новеньких электрокаров.

Диапазон стоимости машины от «базы» до самых «прокачанных» комплектаций составляет от 140,8 тыс. до 160,8 юаней (1,248 – 1,426 млн рублей). Правительство КНР и местные власти китайских провинций всячески стимулируют производство электрокаров и субсидируют их покупку. С учётом помощи государства цена электрокара составит 86,8-106,8 юаней, что эквивалентно 770-947 тыс. рублей.

Несмотря на доступные цены, эксперты считают целевой аудиторией Arcfox Lite не массового покупателя, а обеспеченную молодежь.

Выйдет ли в ближайшее время Arcfox Lite за пределы китайского рынка? Это пока вопрос без ответа. Если такое решение будет принято, машину ждёт жестокая конкуренция со стороны уже застолбивших за собой эту нишу брендов. Вне Китая программа субсидий не действует, а значит и фактор привлекательной цены не сработает.

Но, Поднебесная умеет удивлять. Наверняка план по завоеванию зарубежных рынков уже разработан в недрах BAIC BJEV и просто ждёт своего часа.

Похожие статьи

7 комментариев для “Arcfox Lite новый китайский электрокар

  1. I don’t even know the way I stopped up right here, but I assumed this post was good. I do not recognise who you are but certainly you’re going to a well-known blogger in the event you are not already 😉 Cheers!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *