Если говорить о полноприводных автомобилях в целом, то далеко не каждый знает, что самый первый модель от Mitsubishi из этой линейки появился очень давно – в 1934 году. Как раз в это время был торжественно представлен первый прототип пассажирского внедорожного транспорта. Это была машина модели PX33, у которой была колесная формула 4х4. С тех прошло много лет, а компания Mitsubishi все также остается одной из перспективных и лидирующих на международном рынке производителей качественных внедорожников. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такие модели автомобилей, как Mitsubishi Evolution или Mitsubishi Outlander стали всемирно популярными и известными.
История Mitsubishi Pajero
Но среди линеек и моделей Мицубиси отдельно следует выделить именно внедорожник Pajero, который заслуженно получил статус настоящей легенды. Самый первый автомобиль, относящийся к этой марке, появился еще в 1979 году. В 2015 году общественности представили модель под названием Pajero II Concept. Спустя три года началось массовое производство этого внедорожника Мицубиси Паджеро. Это был самый настоящий внедорожник, а вовсе не паркетник. Более того, у этого автомобиля был отличный дизайн, а внутри было очень комфортно.
Прошел еще один год, и за это время Pajero превратился из новинки на рынке транспорта в победителя ралли от Парижа до Дакара среди внедорожников. Но на этом внедорожники линейки не остановились, и продолжали принимать активное участие в различных ралли по миру. Были отмечены два качества внедорожников – это возможность проходить трудные участки и завидная выносливость, которых не было у других моделей.
Концепция модели Мицубиси Паджеро
В большинстве случаев модель воспринимается потребителями как надежный транспорт, который способен прослужить без замены составляющих или самой машины долгое время. Именно поэтому в модели Mitsubishi Pajero, созданной в 2011 году, были использованы практически все удачные идеи, которые использовались во всех предыдущих версиях автомобиля. Производители улучшили и изменили лишь то, что необходимо было изменить и улучшить. Но самая удачная часть автомобиля нескольких поколений – это двигатель на 3 литра.
У машины Японской компании далеко не все было гладко. К примеру, в начале 2007 года модель Toyota Prado смогла занять неоспоримое первенство среди машин своего класса, а на следующий год этот титул перешел к другой машине от того же производителя – к Land Cruiser. Конкуренты не стояли на одном месте – у каждой из крупных корпораций начали появляться все более улучшенные двигатели. Попутно с этим разработчики улучшали, обновляли и дополняли электронику. А модель Pajero на фоне этого всего как будто просто застыл на одном месте. К примеру, трансмиссия при смене ее режимов переключается не самым удобным рычагом.
Но можно ли считать этот момент в обзоре Mitsubishi Pajero серьезным недостатком, или правильнее всего будет отнести его к дани уважения традициям? Вполне может быть, что модель Pajero является тем самым автомобилем, который предназначается прежде всего для консерваторов. То есть для тех, кто любит классические и грубые очертания. Впрочем, и представительницы прекрасного пола в восторге от этой модели Мицубиси Паджеро – лишь она удачно сочетает в себе незамысловатость, простоту и одновременно защиту.
Двигатель Mitsubishi Pajero
Вполне возможно, что проектировщики автомобиля понимали это лучше других, поэтому вместо того, чтобы бороться с конкурентами и не отставать от них, они искали свою собственную нишу, которую они могли бы занять. И вот в 2017 году на территории России была запущена продажа модели Mitsubishi Pajero, оснащенного двигателем 6G72 V6 на три литра. Аналогичный двигатель был в модели Pajero второго поколения и был использован в модели Sport.
Этот двигатель можно без сомнений назвать классическим, ведь он подойдет тем, кому порядком надоели бесконечные гонки на машинах с электронными данными и большим количеством лошадиных сил. Логичность и практичность – главный девиз этой машины. У двигателя большие относительно небольшие параметры сжатия – 9:1, он без особых проблем может работать как на 92-ом топливе, так и на Евро-4. В модельном ряду на российском рынке был установлен блок управления, оснащенный новой логикой. Также в машину был поставлен более емкостный аккумулятор. И все это было сделано только для одной цели – разработчикам необходимо было начать борьбу и победить на своем фронте непредсказуемые русские зимы.
Для этой же цели в машине оказались свечи, которые работают безотказно на протяжении не менее ста тысяч километров из-за особого сплава. Благодаря этим и другим параметрам Pajero пользуется завидной популярностью на российском рынке.
Двигатель у машины не такой мощный, однако его параметры относится к варианту для экономных. Суть в транспортном налоге, который будет меньше раза в два по сравнению с тем же Volkswagen Touareg.
Тест-драйв Mitsubishi Pajero
На поворотах при тест-драйве Mitsubishi Pajero начинает крениться, так что руль начинает отвечать с небольшим, но заметным опозданием. Обзор отличный, однако вылетом руля нельзя управлять. Сиденья сзади можно передвигать, наклонять или раскладывать, чтобы получить настоящую кровать. Она не будет такой же удобной, как домашняя, но спать на ней можно.
Разгон до 100 километров не впечатлит любителей скорости, так как машине для этого потребовалось около 14 секунд (13,6). Если использовать автомобиль с механикой, можно разогнаться быстрее на одну секунду. Динамика разгона в норме, что радует, однако и при ней рассчитывать обгон на трассе лучше всего заранее, а не в процессе.
При частой езде по внедорожным поверхностям лучше всего использовать трансмиссию модели Super Select. Выбрать можно как полноприводную с несимметричным дифференциалом, так и заднеприводную. То есть на задние оси будет подаваться около 67% всего крутящего момента.
Производители добавили в модель качественную понижающую передачу с коэффициентом уменьшения, равным 1,9. Есть у Pajero собственный помощник во время спусков. Что примечательно, водитель не будет знать о нем, если не прочитает о нем в инструкциях, ведь он практически не выдает своего существования.
Активировать помощника несложно, достаточно переключить пониженный ряд, а после этого через автомат вручную переключиться на первую передачу. А дальше – дело техники. Нужно убрать ногу с педали газа, а внедорожник будет аккуратно, без резких движений сползать вниз, тормозя при помощи двигателя.
У подвески большой ход, но ничего необыкновенного в этом нет. Межколесная блокировка происходит через электронное управление с помощью активации тормозов для пробуксовывающих колес.
Еще один момент: на машине можно преодолевать водоемы за счет воздухозаборника, который находится очень высоко.
Оснащение Pajero
Если главная задача при выборе автомобиля – как следует сэкономить, то следует обратить свое внимание на модель Invite с механической коробкой передач на 5 ступеней. Руль в машине обшит качественным полиуретаном, есть две подушки безопасности. Салон тканевый. У машины отсутствует задняя блокировка, аудиосистема, противотуманки и электроуправление сидением. Однако и стоит она относительно недорого, не более 15, рублей.
В базовой комплектации есть свой климат-контроль, а также проработанная стабилизационная система. А если есть немного денег, около 100 тысяч свыше 1,5 миллионов, можно купить комплектацию Intense. Здесь есть все, но нет системы блокирования заднего дифференциала. А если приплюсовать еще 50 тысяч, можно приобрести комплекцию с АПП на 5 ступеней.
На основе всего перечисленного выше можно отметить, что Mitsubishi Pajero является на сегодня самым приемлимым в отношении цена/качество из внедорожников. Дешевле него будет УАЗ, а также китайские автомобили. Есть, конечно, и подобные по характеристикам модели от Hyundai и Honda, однако стоят они намного дороже.
Если говорить о цене, то главным соперником Pajero является Nissan Pathfinder. Правда, при похожей стоимости он отличается большим функционалом.
Что в итоге можно сказать и чем можно закончить обзор Mitsubishi Pajero? Это достаточно неприхотливый автомобиль-внедорожник, который идеально подойдет тем, кто не чувствует никакой пользы в переплате за «навороты» и системы. Mitsubishi Pajero хорошо реагирует на российский бензин и отличается неприхотливостью по многим параметрам. Самым важным из этих параметров можно считать непростые погодные условия в России.
Видео Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero краш тест