Система автозапуска двигателя авто уже давно стала актуальной, особенно в краях с низкими температурами. Дистанционный запуск двигателя позволяет предварительно прогреть двигатель и салон транспортного средства еще до того, как водитель откроет дверь, сядет на место и вставит ключ в систему зажигания. Функция автозапуска двигателя предусмотрена в охранных системах нового и старого поколений. Двигатель можно запустить даже без снятия с сигнализации, ведь автозапуск – отдельная система охраны.
Принцип действия автозапуска ДВС
Данная функция автозапуска идентична функции водителя, которая не требует установки ключа в зажигание. В двигатель устанавливается датчик, реагирующий на сигнал блока управления. Сигнал может поступать как с внешних, так и внутренних источников. Если датчик получил сигнал на запуск, он передает его системе и запускает в автоматическом режиме двигатель (при условии, что отсутствуют препятствующие запуску проблемы).
Как работает автозапуск двигателя автомобиля
Система имеет уже встроенный электронный блок управления с приемником сигналов. Он реагирует на внешние и внутренние сигналы запуска. Дополнительно в управленческий блок вмонтировано несколько датчиков, отвечающих за положенные им функции. Данный блок напрямую связан с электрической системой автомобиля и реагирует на подающееся возмущение. Поэтому система обязательно проверяет наличие или отсутствие проблем при запуске ДВС.
Итак, перейдем непосредственно к системе автозапуска, а точнее ее датчикам, которые отвечают за:
- Давление и наличие масла в системе При недостаточном давлении ввиду низких температур или его недостатке, запуск двигателя не происходит. Данная зависимость – нормальный показатель, так как возможное масляное голодание двигателя не пойдет ему на пользу. Масляное голодание – недостаток или критически низкий уровень масла, приводящий к быстрому износу основных элементов ДВС;
- Дизельный аппарат несколько отличается от бензинового, особенностями своей планировки. Свечи накаливания напрямую связываются с автозапускной системой. Если свечи не прогревают цилиндр, то двигатель соответственно не запускается, либо работают не все цилиндры. Соответственно в таком случае датчик отправляет сигнал о возникшей проблеме в управляющий блок. Чаще всего система автозапуска не работает на дизельных двигателях, поэтому удивляться в таком случае не стоит;
- Контроль оборотов при запуске (связаны с тахометром);
- Капотный выключатель или замок (при открытом или не до конца закрытом капоте двигатель не заводится);
- Положение педали газа;
- Скорость – запуск будет санкционирован только при нулевой скорости, указываемой датчиком;
Автозапуск также способен остановить уже включенный двигатель по необходимости. Когда температура тосола достигает должного показателя, ДВС соответственно отключается. Рабочую температуру задают путем предварительного программирования или установки таймера. С последним дела обстоят несколько сложнее, нежели с телефоном. Таймер вмонтирован прямо в систему и порой водитель не может предугадать то время, в которое потребуется предварительный прогрев двигателя, а это повлечет за собой чрезмерную трату топлива. Через телефон такой системой управлять проще, однако используя телефон вы уже пользуетесь сигнализированной системой автозапуска.
Чем плоха система автозапуска двигателя
- Автомобиль по сути, после запуска авто полностью незащищен, то бишь злоумышленники могут открыть дверь и угнать технику;
- Незначительно увеличивается расход топлива ввиду преднамеренного прогревания;
- Ввиду востребования системы в зимнее время или период наступления холодов, то вполне вероятно образование слоя льда в области выхлопной трубы. Это связано с переизбытком конденсата, который вырабатывается при работе ДВС на холостом ходу.
If soome onne wishges exxpert view regarding blogging afterward i rercommend him/her to payy a quick visit thhis
weblog, Keeep upp the good work.