Интересные автомобили: Mazda 929 / Sentia

Поклонники японских машин наверняка знают эту модель, а остальные, наверное, не очень. Я имею в виду два поколения из 90-х, о которых я расскажу ниже. Редко объявления о продаже этой машины появляются на наших порталах. Большой 4-дверный кузов, двигатель V6 и задний привод. Автомобиль известен под несколькими названиями: Efini MS-9, Mazda 929, Mazda Sentia или 929 Serenia. Это модель, которая должна была послужить базой для роскошного Amati 1000, на который Mazda планировала установить 12-цилиндровый двигатель в 90-х годах!

На рубеже 1980-х и 1990-х годов Mazda создала три бренда (Autozam, Efini и Eunos), под которыми продавала автомобили различных классов. Был еще четвертый бренд – Amati, который должен был позиционироваться выше и предлагать автомобили, конкурирующие с Lexus, Audi и т. д. К сожалению, план не сработал, бренд Amati был ликвидирован. Это был бы действительно пикантный автомобиль. Место в ТОП-3 самых уникальных японских автомобилей.

Чем поколение HD отличается от HE? Во-первых, у HD меньшего размера решетка и отражатели, это детали, которые определенно сделают эти поколения разными. HD продавался в Европе, а HE, вероятно, нет.

Mazda 929 HD / Sentia HD / Efini MS-9 имеет две версии

  • V6 : – V6, 2.5L, DOHC, J5-DE, 160 л.с., 210 Нм
  • V6, 3.0L, DOHC, JE-ZE, 200 л.с., 271 Нм

Аналогично Mazda 929 HE / Sentia HE:

  •  V6, 3.0L, SOHC, JE-E, 160 л.с., 245 Нм
  • V6, 3.0L, DOHC, JE-ZE, 205 л.с., 271 Нм

Что касается коробки передач, то был только 4-ступенчатый автомат. Среди оборудования были четыре руля, АБС, две подушки безопасности, кожаная обивка, приборная панель и центральная консоль, отделанные деревом и т. д.

Мне нравится линия корпуса 929 HD. В целом, некоторые из этих больших японских седанов / хардтопов 90-х имеют довольно вневременную и «спортивную» низкую линию крыши. Поэтому мы получаем низкий, широкий и длинный автомобиль, который, вероятно, всегда будет производить хорошее впечатление.

На момент написания этой статьи факт остается фактом: это был последний, самый большой заднеприводный седан Mazda и одна из флагманских моделей марки 1990-х годов. Поколение HD производилось с 1991 по 1995 год, а HE – с 1995 по 2000 год. Мне интересно, вернется ли когда-нибудь Mazda к классическому драйву в таких моделях, то есть седанах. Не то чтобы для меня это важно, но, как вы знаете, три волшебных буквы – RWD, со временем увеличивают ценность автомобиля.

Интересный факт, в 2015 году австралийское отделение Mazda проводило сервисную акцию для моделей… из 90-х годов, в том числе попалась почти 25-летняя Mazda 929! Речь шла о избытке смазки на электрических частях выключателя зажигания. При длительном использовании в таких условиях это может привести к появлению дыма, а в крайних случаях к риску возгорания.

Похожие статьи