Mazda CX-30 – компактный внедорожник нового поколения

Японскому производителю удалось совместить современную линию кузова с выразительным стилем типичного внедорожника. По габаритам CX-30 находится между городским кроссовером CX-3 и более крупным внедорожником CX-5. В нашем тесте у нас была возможность увидеть, как работает CX-30 с двигателем мощностью 122 л.с.э.

Новый стиль автомобилей японского производителя радует покупателей и также отмечен экспертами. Получение престижной награды – Red Dot 2019 за популярную «тройку», это доказывает. На платформе Mazda CX-30, принадлежащей к сегменту компактных внедорожников, она идеально вписывается в современные тенденции.

Размеры внедорожника Mazda составляют 4395 мм в длину, 1795 мм в ширину и колесную базу 2655 мм (типично для этого сегмента). Однако 3 отличается относительно низким кузовом (1540 мм) и сильно наклонным задним стеклом, чем-то напоминающим хэтчбек. Дорожный просвет (175 мм) и массивные пластиковые накладки кузова – типичные черты внедорожника. Наш тестовый образец темно-красного цвета Soul Red Crystal установлен на 18-дюймовые легкосплавные диски.

Интерьер «тройки»

Mazda CX-30 элегантна как внутри, так и снаружи, с серьезными деталями. Панель приборов, обращенная к водителю, напоминает панель Mazda 3. Главный экран с диагональю 8,8 дюйма не тактильный и не доминирует в интерьере – он немного сдвинут назад к лобовому стеклу. Можно сказать, что классика соединилась с современностью. Сохранился классический стиль часов, дополненный современным мультимедийным экраном, совместимым с системами Apple CarPlay и Android Auto.

Интерьер тестируемого CX-30 в комплектации Hikari – это черная и коричневая кожаная обивка и множество металлизированных аксессуаров. В сочетании с простой формой это производит положительное впечатление. Основные функции просты в использовании – практически для каждой есть соответствующая кнопка и все под рукой. Только индукционное зарядное устройство, помещенное в вещевой отсек под подлокотником, смущает. На наш взгляд, оно должно быть в более интуитивно понятном месте, в пределах видимости.

Здесь потолок чуть выше, чем в компактных хэтчбеках. Водительское кресло удобное и, что немаловажно, имеет поясничную регулировку. Однако более высоким людям может не хватать более длинного сиденья, а более высоким – немного более широкой спинки. Спереди достаточно места, а пассажиры на задних сиденьях, даже ростом около 185 см, также не будут жаловаться на нехватку места для головы и ног. Если только переднее сиденье не откинуто полностью.

Багажник

В тестируемой модели использовалась качественная аудиосистема Bose, включающая 12 динамиков (опционально). В салоне достаточно тихо, поэтому мы можем сделать нашу поездку приятной, слушая любимую музыку. Багажное отделение имеет стандартную вместимость 430 л, Если же мы решим купить аудиосистему Bose, то она будет на 8 л меньше – 422 л. Грузовое пространство легко оформить, а после сложения спинок задних сидений (это можно сделать только изнутри) получаем ровный пол. Жалко, что не были продуманы элементы, организующие багажное пространство, такие как крючки для сумок или сетки.

За рулем

Базовый вариант CX-30 предлагается с 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. Пиковый крутящий момент 213 Нм доступен при 4000 об /мин. Слегка спортивные, динамичные линии этого компактного внедорожника могут сбивать с толку. В случае с самым слабым бензиновым агрегатом в линейке нельзя рассчитывать на динамику движения и спортивные характеристики. Двигатель Skyactiv-G, напротив, работает хорошо, звучит отлично и в то же время экономичен. Тише можно было только с динамическим разгоном – слышен отчетливый гул.

Тестируемая модель оснащена 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (дополнительная плата). Она неплохо работает в городе, но на автомагистрали она слишком быстро переключает передачи. Например, маневр обгона или подъем даже на небольшой холм невозможен. Чтобы снизить расход топлива, двигатель Mazda CX-30 комплектуется системой Mazda M Hybrid. Т.е. мягкий гибрид (стартер подключен к генератору), который среди прочего раньше активирует старт-стоп. Эта конфигурация позволяет разгоняться от 0 до 100 км /ч за 11,2 секунды, а максимальная скорость составляет 186 км /ч. Если говорить о расходе топлива, то при спокойной езде за городом можно получить результат около 5,5 л на 100 км, а в пробках и на скоростных трассах он составит почти 9 л. По данным производителя, среднему автомобилю нужно 6,2 л. л / 100 км.

В передней подвеске CX-30 установлены стойки McPherson, а в задней – торсионная балка. В общем, у нас нет серьезных опасений по поводу подвески, когда дорога не слишком ухабистая. На неровностях хуже – в салоне слышен негромкий рокот 18-дюймовых колес и ощущаются толчки. На поворотах машина достаточно устойчива, но на высоких скоростях недостаточная поворачиваемость незначительна.

И для версии с механической, и с автоматической коробкой передач есть система 4х4 с автоматически подключаемым задним приводом (доплата). Компактные размеры CX-30 означают, что автомобиль маневренный, поэтому его легко можно припарковать даже в многолюдном городе. Если 122 л.с. кому-то мало, он может выбрать силовой агрегат Skyactiv-X.

Итог

В целом Mazda CX-30 – это современный, привлекательно выглядящий, хорошо отделанный, удобный и относительно экономичный внедорожник с хорошими ходовыми качествами. Хорошее предложение, в т.ч. для людей, которым нравится дизайн компактной «тройки», но которые хотят владеть автомобилем из очень популярного сегмента внедорожников и кроссоверов.

Похожие статьи