Toyota RAV4 предлагается с передним или 4×4 приводом. Мы протестировали сорт с 2,5-литровым гибридом AWD-i. Мы проверили, как система 4×4 встроена в гибрид Toyota RAV4 Hybrid и какие реальные преимущества она дает пользователю?
- Toyota RAV4 доступна с передним приводом или 4×4. Предлагаются бензин и гибриды.
- В 4х4 есть двигатели: спереди 2,5 / 176 л.с. бензин и 120 эл., сзади – электрика 55 л.с.
- В среднем наш RAV4 2.5 Hybrid AWD-i потреблял 7,8 л / 100 км.
Подавляющее большинство купленных внедорожников – это версии с одним приводом. Такие машины не только дешевле, но и экономичнее. Тестируя RAV4 2.5 Hybrid, мы проанализируем затраты, а также проверим, как собран привод AWD-i и в каких условиях ценится его присутствие.
Хотя доплата за привод 4×4 одинакова для бензиновой и гибридной RAV4, обе системы отличаются по конструкции. В классическом двигателе с полным приводом используется многодисковая муфта, а в гибридной конструкции на каждой оси установлен двигатель. На передней панели их два: 2,5-литровый бензин (176 л. с.) и электрический на 120 л. с. Сзади – менее 55 лошадиных сил электрика. Они могут работать независимо друг от друга или параллельно. Таким образом, вы можете ездить только на бензине (например, на шоссе с постоянной скоростью) или на электрике (например, в пробке), используя оба агрегата на передней оси. Или все три одновременно (например, на скользкой дороге).
Toyota RAV4 Hybrid – экономичная в городе
Вы не заметите преимуществ AWD-i на сухом асфальте. Во время мягкой городской езды автомобиль чрезвычайно экономичен (расход топлива составляет около 6 л /100 км). По маршруту, в зависимости от скорости и «ноги» водителя, бензин будет потребляться от 6 до 9 л /100 км. В среднем наш RAV4 2.5 Hybrid AWD-i потреблял 7,8 л / 100 км, что по отношению к 222 л.с. вполне разумно. Помимо расхода топлива, немного другое поведение автомобиля привлекло наше внимание.
Дополнительный двигатель на задней оси увеличил вес внедорожника. Это, с одной стороны, положительно сказалось на распределении массы между осями, с другой – сделало автомобиль более тяжелым при движении. Мы заметили это неудобство не только во время динамичной езды, но и на неровных поверхностях, когда машина неприятно раскачивалась. Поведение автомобиля на поворотах – другое дело. Поскольку передний мост получает гораздо больший крутящий момент, чем задний, характеристики управляемости RAV4 AWD-i недостаточны.
RAV4 – как работает на бездорожье?
Нас также интересовало поведение гибридного привода 4×4 в полевых условиях. Попытка двигаться в грязном песке была успешной, но с запуском заднего электрика была задержка. Автомобиль, однако, не заглох. Вождение по бездорожью не одобряется небольшим дорожным просветом в 190 мм (на 5 мм меньше, чем в бензиновом) и большим весом.
Нам нравится: мощный привод, просторный салон, большой багажник, большая масса буксируемого прицепа (для гибрида), умеренное потребление.
Нам не нравится: задержка реакции привода на газ, шумный двигатель, большие движения кузова по отверстиям, слишком низкое сиденье.
Toyota RAV4 – на мой взгляд
Позвольте мне повторить: если у вас нет нужды, нет смысла тратить средства на гибрид 4х4. Дело не только в финансах. Модель с передним приводом более маневренна и удобна. Привод AWD-i, конечно, помогает двигаться на скользких поверхностях, но не делает гибрид RAV4 отважным родстером. Большая разница в передаче мощности на отдельные оси не дает ему преимущества перед внедорожниками с классическим полным приводом.
Результаты теста
Ускорение 0-50 км / ч | 2,9 с |
0-100 км / ч | 7,9 с |
0-130 км / ч | 12,5 с |
Время разгона 60-100 км / ч | 4,2 с (авто) |
80-120 км / ч | 5,2 с (авто) |
Реальный вес / полезная нагрузка | 1709/516 кг |
Распределение веса (спереди / сзади) | 57/43 процента |
Avg (левый / правый) | 11,6 / 11,7 м |
Уст. от 100 км / ч холод | 37,9 м (летняя резина) |
горячий | 37,8 м (летняя резина) |
Шум в салоне при 50 км / ч | 57 дБ (А) |
на скорости 100 км / ч | 65 дБ (А) |
при 130 км / ч | 70 дБ (А) |
Тест горения (95 окт) | 7,8 л / 100 км |
диапазон | 700 км |
Заводские данные
Двигатель: тип / цилиндры / клапаны | бенз. / R4/16 + электрический |
Выравнивание / синхронизация двигателя | поперечная. передний / цепной |
впрыскивание | прямой и косвенный |
Смещение (см3) | 2487 |
Максимальная мощность (л.с. / об / мин) | 178/5700 |
Макс. оборотов в минуту (Нм / об. / Мин) | 221/3600 |
Мощность электродвигателя (КМ) | 120 |
Оборотов в минуту электродвигатель (Нм) | 202 |
Общая мощность системы (КМ) | 222 |
0-100 км / ч (с) / v макс. (Км / ч) | 8.1 / 180 |
Avg. гореть. (л / 100 км) / выбросы CO2 (г / км) | 5,9 / 134 (WLTP) |
Коробка передач / привод | бесступенчатое / 4×4 |
Вес прицепа с тормозами / без (кг) | 1650/750 |
Емкость багажника (л) | 580-1690 |
Тест шин (кг) | Bridgestone Alenza H / L 33 |
Размер шин | 225/60 R 18 |
Услуги (Executive)
Подушки безопасности / система предотвращения столкновений | S (7) / S |
Удерж. ремень / адаптивный темп. | S / S |
Распознавание голос / следят за вниманием | S / S |
Автомобили клима 2-х зонная / камера заднего вида | S / S |
ГВС сиденья / SYS мультимедиа | S (4) / S |
Рефлектор LED / литые диски / металлик лак | S / S (18 дюймов) / 2900 PLN |
8tpiad