Mercedes EQA 250 – Может стать хитом

Мы протестировали Mercedes EQA 250, базовую версию нового электромобиля из Штутгарта. Это первая «доступная» модель в линейке, способная популяризировать электромобили среди покупателей бренда. В нашем экземпляре довольно много комплектов оборудования. Довольно много, но за деньги я бы предпочел интерфейс Android Auto, чем стеклянную крышу. Или, например, активный круиз-контроль. Но есть MBUX с дополненной реальностью, HUD дисплеем и декорами с подсветкой. Двигатель мощностью 190 л.с. и аккумулятор на 66,5 кВтч делают его отличным вариантом для клиентов премиум-класса.

Mercedes EQA – это адаптация

Посмотрим правде в глаза, Mercedes EQA – не совершенно новый автомобиль. Я имею в виду, что это действительно модель GLA, только что переделанная в электромобиль. Это неправильно? Не совсем.

В версии EQA 250 заказчик получает электропривод мощностью 190 л.с., приводящий в движение передние колеса, и большую батарею емкостью 66,5 кВтч. Mercedes может похвастаться тем, что на одной зарядке кроссовер должен проехать 430 км.

Это невозможно. То есть точно не в городе, что для электромобиля – интересный вывод. Тестовый период был при более тридцати градусов тепла, но я пересел на Mercedes прямо с Volkswagen ID.4. Автомобиль немного больше, но с такими же общими характеристиками. И кондиционеру пришлось потрудиться.

Mercedes EQA в городских условиях вряд ли мог упасть ниже 20 кВтч / 100, где с Volkswagen я добился результатов на уровне 16-17 кВтч. Разница чуть более 15% – большая разница. Однако обычно кроссоверу из Штутгарта требовалось около 21 кВтч /100 км.

Интересно, что на дороге при постоянной скорости 100 км /ч он показал большую экономичность. Здесь ему требовалось в среднем менее 17 кВтч /100 км, что меньше, чем у Volkswagen ID.3. Даже на трассе было неплохо.

Полученные результаты

Потребление топлива Мерседес EQA 250

  • на скорости 100 км / ч: 16,9 кВтч / 100 км
  • при 120 км / ч: 19,4 кВтч / 100 км
  • при 140 км / ч: 25,1 кВтч / 100 км
  • в городе: 19,5 – 26 кВтч / 100 км

Хотя на бумаге это не самая быстрая «электрика» – до 100 км /ч требуется чуть меньше 9 секунд, на динамику я не мог пожаловаться. Автомобиль весит менее 2 тонн (и хотя это звучит нелепо, но с большой батареей это удача) и имеет 375 Нм. Гибкость на очень хорошем уровне. Есть резерв, чтобы можно было разогнаться.

Mercedes EQA использует четырехступенчатую рекуперацию, управляемую лопастями на рулевом колесе. Режим по умолчанию вполне хорош, но, переключившись на самый сильный «D–», мы можем почти забыть использовать тормоз. В режиме «D +» в свою очередь порадуемся плавности хода, ведь машина в основном плывет и не тормозит. Все это делает машину действительно достойной для вождения.

У нас также много комфорта

Конечно, он далек от S-класса или даже от E на пневматике, но Mercedes EQA имеет подвеску, которая представляет собой твердый компромисс между качающейся лодкой и жестким «спортивным» автомобилем. Ни тот, ни другой вариант не имеют смысла для компактного внедорожника. Мерседес проходит неровности хорошо, но он относится к довольно жестким, так что серьезные ямы мы обязательно почувствуем.

Кроме того, водить на нем довольно весело. Он не доставляет никаких эмоций, как большинство современных, «обычных» автомобилей Mercedes. Но в то же время не раздражает даже людей, «причастных» к вождению, не создает ощущения всепоглощающей безысходности и пустоты.

Другими словами, средний, но прочный. Надежный, устойчивый, простой в маневрировании и очень маневренный, что позволяет комфортно использовать его в городе и за городом. Как я уже упоминал, здесь отсутствует продвинутая система поддержки. Но в случае маневренности EQA и системы камеры с обзором на 360 градусов не должно быть проблем с парковкой. Изображение с камер действительно отличного качества.

Просто компактный

Интерьер машины также является неплохим компромиссом, хотя и имеет некоторые недостатки. Переднее сиденье неплохое. Я знаю людей, которые жалуются на не слишком широкие кресла, но они меня совершенно не беспокоят. Они не выиграют премию «Золотая спина 2021», но я ни в коем случае не могу считать их неудобными. Кроме того, они нагреваются и электрически регулируются настройками памяти. Этого достаточно. Также легко добраться до большинства переключателей и экрана MBUX. Я ценю его, как всегда, за его скорость и простоту работы, даже если мы не используем голосовое управление. К счастью, нового руля, которым было бы труднее пользоваться, нет. Кнопки на Mercedes EQA очень легко «схватить», а трекпады достаточно чувствительны, так что операция не займет слишком много времени. А управление мультимедийной системой с руля – это большой плюс. Точно так же, как звук Burmester, который хорош. В этом сегменте Mercedes нужно похвалить.

Материалы отделки просто отличные. Ничего другого я не ожидал от Мерседеса, но ничего и не удивило в плюс. С другой стороны, в задней части машины есть место. Вроде бы неплохо, но на заднем сиденье места не так много, в категории “Вместительность” он довольно средний. То же самое и со стволом. Судя по всему, производитель заявляет 340 литров, но эта величина как-то полностью скрыта. Кроме того, зарядные кабели есть в футляре, но они «разбросаны» по багажнику, дополнительно ограничивая его емкость.

Резюме

Mercedes EQA оказался довольно удачным автомобилем. У него есть недостатки, такие как средний багажник и заднее сиденье, но когда дело доходит до городских/пригородных электромобилей, у него много преимуществ, которые могут сделать его очень популярным. Думаю, если это будет вторая или третья машина в семье, многие простят ему эту нехватку простора. За немалую цену мы получаем машину, которая в достаточной степени оснащена, но не больше. И хотя я не требую, чтобы автомобиль «делал все за меня», при цене более четырех миллионов, некоторые люди серьезно задумаются о том, не слишком ли здесь «мало». Для этого диапазона. В дороге, конечно, неплохо и машина неплохо едет, но из заявленных 430 км удалось дойти до 320. Если бы я не опробовал все возможности, возможно, я смог бы проехать 350 – 370 км, потому что в городе Мерседес потребляет слишком много энергии.

Похожие статьи