Тест Mercedes CLA feat A-Class Sedan

После представления Mercedes в оферте в 2018 году седана А-класса, многие задавались вопросом, есть ли причина предлагать второй автомобиль, похожий по размеру и с аналогичной формой кузова. Я говорю про Mercedes CLA.

На первый взгляд обе машины похожи, но при ближайшем рассмотрении можно заметить массу отличий. Так в чем же разница между новым CLA и седаном A-класса? Это только внешний вид или и другие аспекты? У меня была прекрасная возможность познакомиться с обеими машинами. Однако должен признать, что с новым CLA я провел гораздо больше времени. Постараюсь сделать свой Mercedes CLA тестовым с гостевым появлением A-класса, чтобы развеять все сомнения.

Mercedes CLA
Mercedes CLA

Троянский конь в линейке Mercedes?

Так имеет ли смысл решение Mercedes оставить в продаже два очень похожих автомобиля? Сможет ли новый Mercedes CLA оказаться троянским конем и увести клиентов бренда, которые планировали приобрести седан A-класса? Или все наоборот? Будущие клиенты A-класса будут больше склоняться к спортивному CLA? Что-то слишком много этих вопросов. Время для ответов.

Братья да! Двойняшки? Ни в коем случае

Передние части обоих автомобилей довольно похожи, если смотреть спереди, но достаточно взглянуть на них сбоку или сзади, чтобы увидеть очень четкие различия. Во-первых, капот CLA намного ниже, чем у A-Класса. Кроме того, на нем впечатляющее тиснение. Линия крыши также проходит ниже, что приводит к различиям во внешнем виде в задней части кузова. В А-классе седан напоминает классическую трехкомпонентную композицию, в то время как CLA намного ближе к купе.

Гладкая задняя крышка и совершенно другая форма задних фонарей дополняют спортивный характер CLA. В целом новый CLA призван выглядеть более динамично и определенно нацелен на более молодой сегмент клиентуры. Предполагалось, что А-класс будет более покорным, но… в пакете AMG это не получилось. Благодаря дополнениям придворного тюнера от Mercedes он выглядит намного агрессивнее. Я бы сказал, он так же привлекателен, как CLA. Особенно на этих красивых 19-дюймовых колесных дисках со спицами. Удивительно, но в CLA их было «всего» 18.

Техосмотр онлайн за 500 руб. Официальная карта с внесением в базу ЕАИСТО ГИБДД

Краткий обзор класса A

Акцентируя внимание на преимуществах A-Класса, меня удивили не только привлекательный внешний вид, но и невероятная маневренность и радиус поворота этой машины. Эти особенности идеально подходят для города. Кресла не выглядят просторными, но чрезвычайно удобны и отлично поддерживают поясничный отдел. Из-за своего роста обращаю на это внимание в каждой машине. И с этой машиной я бы без колебаний поехал в другой конец… может быть, не мира, но Европы точно. Так что у нас есть полноценный автомобиль – как в город, так и в дальние поездки. Но соберемся ли мы в эту поездку всей семьей?

 

Как вы понимаете, количество места в классе А не впечатляет. Детям подойдет, взрослым среднего роста подойдет, но никакой роскоши. Места просто хватает. В это долгое путешествие я лучше поеду вдвоем. Багажник? Довольно неплохо – 420л. Я оставил “десерт” в конце. Система привода. Это «моторчик» объемом всего 1,3 литра, но с мощностью 163 л.с. и 250 Нм. И поверьте мне – он выполняет свою работу. Многие сочтут профаном этот премиальный бренд и такую ​​небольшую вместимость. Но для большинства пользователей важнее всего мощность и производительность. И они не задаются вопросом, есть ли под капотом двигатель вместимостью коробки апельсинового сока.

Реакция на газ этого агрегата поистине феноменальна. Она почти такая же, как у строго спортивных автомобилей. Само ускорение лучше всего внизу и в середине тахометра. В верхнем диапазоне оборотов уже можно почувствовать затруднения, но удовольствие от вождения все еще на неожиданном уровне. Конечно, речь идет об ускорении около 8 секунд, но ощущения здесь намного лучше. Мощность передавалась на колеса через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Это сработало очень хорошо. Быстро, плавно и точно.

Я сказал А, я должен сказать… С.. ЛА

Перед тем, как сесть в машину, обычно нужно открыть дверь. В CLA даже это занятие доставляет удовольствие. Почему? Потому что у нас безрамные окна, и мы сразу понимаем, что эта машина должна вызывать хорошие эмоции и улыбку на лице. Итак, когда вы открываете дверь, вы опускаете окна и чувствуете себя как в настоящем купе. Совершенно верно – вы попадаете в красивое спортивное ковшеобразное сиденье, которое очень хорошо профилировано и хорошо держится в поворотах. Однако тем, кто был в классе А, было удобнее в длительных поездках. Это профилирование также положительно сказалось на количестве места для ног в заднем ряду сидений. Во всяком случае, посмотрите сами.

 

Объем места, как и в A-классе, средний, но для путешествий в предложении Mercedes-Benz есть класс E или S. Точно так же багажное отделение вместимостью 460 л. Оно крупнее класса А, но его функциональность ограничена узким загрузочным люком. Он меньше, чем в классе А. Такова цена купе. Вы хотите хорошо выглядеть – вы должны страдать. Это знает каждый, кто заботится о здоровье и своем теле.

Подвеска

Подвеска в CLA настроена довольно жестко. Обеспечивал относительный комфорт, но позволял легко совершать крутые повороты, не теряя управления автомобилем. Вероятно, при использовании колесных дисков большего размера на 1 дюйм комфорт в A-Классе был еще меньше. Двигатель точно такой же, как у «брата», поэтому не удивлюсь, сказав, что характеристики на очень достойном уровне. Я также мог выбрать здесь программы вождения. Характеристики опциональной адаптивной подвески с регулируемым демпфированием можно изменить одним нажатием кнопки. Были доступны программы вождения Eco, Comfort, Sport и Individual.

Оборудование

Чтобы обсудить оборудование и технические новинки, используемые в обеих машинах, мне нужно было бы написать отдельную статью. Mercedes адаптировал к обеим своим самым маленьким моделям целый ряд технологических решений, известных из более высоких классов. При входе обращает на себя внимание двойной экран, простирающийся от левой стороны приборной панели до середины салона. Он имеет отличное разрешение и радует глаз великолепной графикой и анимацией. Левая часть функционирует как цифровой циферблат с экранами для спидометра, тахометра и множества персонализированной информации об автомобиле.

Вторая часть отвечает за управление навигацией и всей информационно-развлекательной системой MBUX. Этим правым сегментом можно управлять прикосновением, а также с помощью сенсорной панели, расположенной в середине туннеля. Освещение Ambiente до 64 цветов обеспечивает уютную атмосферу в интерьере.

Сравнение CLA и класса A

Производитель из Штутгарта недавно сделал упор на голосовое управление и возможность управлять бортовыми устройствами с помощью слов. Мы начинаем разговор с нашим «Мерседесом» со слов «Привет, Мерседес», а затем можем попросить изменить температуру, включить / выключить кондиционер, изменить цвет внутреннего освещения, установить пункт назначения в навигации и многое другое. Мы также можем спросить о погоде или сменить радиостанцию.

Важно отметить, что система способна учиться и постоянно расширяет свою способность понимать нас. Это не всегда работало идеально, но можно запустить или изменить много вещей, не отрывая глаз от дороги и не отрывая рук от руля. Когда у нас есть коммуникационный модуль (LTE) и функция Live Traffic Information, мы даже можем узнать текущие цены на топливо на заправках, расположенных вдоль нашего маршрута. А если вы хотите пойти в ресторан, Mercedes, как консьерж, предложит нам лучшие варианты.

Подключение к смартфону

После регистрации на портале Mercedes me открывается дополнительный набор функций. Отныне с помощью смартфона мы можем управлять такими функциями, как открытие и закрытие автомобиля, удаленная техническая диагностика автомобиля и даже распознавание степени износа того или иного элемента. С помощью телефона мы также узнаем, сколько топлива у нас в баке, какое давление в шинах, или установим соответствующую температуру в салоне перед тем, как сесть в машину. Также есть функция GPS-мониторинга, и при необходимости мы получим уведомление, если она выйдет за пределы обозначенной им зоны. Идеальное решение, когда мы даем машину в аренду жене, мужу или свекрови.

Резюме

Новый Mercedes CLA и седан A-Класса оснащены новейшими технологиями. К тому же они отлично смотрятся и могут заменить семейный автомобиль. Какой из них лучше в качестве семейного автомобиля? Mercedes CLA более агрессивен, имеет более спортивные детали и подойдет более молодой группе покупателей. Сседан A-класса, с другой стороны, по форме напоминает более устойчивый седан, но при этом может доставлять массу удовольствия от вождения. Как видите, ответ не так прост. Не все всегда может быть просто черным или белым. Что бы я выбрал лично? Несмотря на симпатию к обеим машинам, я бы выбрал седан A-класса в пакете AMG. Он представляет собой компромисс между великолепным внешним видом и практичностью для повседневного использования.

Похожие статьи