Renault Megane RS Trophy test – горячий хэтчбек для семьи?

Я с нетерпением ждал этого теста. Именно для проверки того, что всегда озадачивало меня как главу семьи, а именно хот-хэтч. Потому что подвеска закаленная и семья на борту. Потому что мощность аж 300 лошадей, а привод только вперед. Потому что здесь громкий спортивный выхлоп и перспектива многочасового вождения с детьми. Типичный компактный багажник против целой кучи чемоданов. Есть ли у этих, казалось бы, несовместимых комбинаций повод для повседневного использования? И будет ли Renault Megane RS Trophy, несмотря на 5 мест и столько же дверей, работать как автомобиль для семьи? Тем любопытнее было проверить мои собственные и, возможно, ваши сомнения.

T для тяги

Но все равно. Начнем с того, для чего была разработана эта машина. Для удовольствия от вождения. Мощность 300 км и до 420 Нм крутящего момента (в версии с автоматической коробкой передач) обеспечивает турбомотор 1.8 с непосредственным впрыском топлива. Данные на бумаге создают впечатление, что это многовато для машины с полным приводом. Но у Renault Megane RS Trophy есть козырь в рукаве. Фактически, это весь их арсенал. Начну с самоблокирующегося механического дифференциала Torsen. Благодаря этому при динамических троганиях передние колеса не слишком легко теряют сцепление с дорогой. Система Torsen также способствует динамическому входу и выходу из поворотов, что доставляет удовольствие водителю.

M для мощности

Спортивные шины Bridgestone Potenza S001 и 19-дюймовые легкосплавные диски помогают поддерживать сцепление с дорогой. Для предотвращения раскачивания колес при динамических пусках применяются амортизаторы с гидравлическими буферами. Наверное, каждый, кто ездил на мощных переднеприводных автомобилях, испытывал чувство, что при динамичном старте шины, кажется, не могут решить, поймать сцепление или прервать его. И тут как раз передняя часть машины начала неприятно подпрыгивать и ударяться о землю, что приводило к нежелательным последствиям. Здесь мы этого не испытаем.

Четыре поворотных колеса в движении

Система 4CONTROL, то есть 4 поворотных колеса, позволила мне почувствовать маневренность и динамику на поворотах, ранее недоступные для переднеприводных автомобилей. Казалось, что перегрузки противоречат законам физики, поскольку центробежная сила пытается «выбросить» нас из кресла. Несмотря на это, RS придерживается этого. Короче говоря, эта система работает так, что на малых скоростях (до 60 км / ч) она поворачивает задние колеса в направлении, противоположном направлению движения передних колес. На высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении. Благодаря этому я входил в повороты с непревзойденной легкостью, а агрессивная езда доставила мне невероятное удовольствие. Все это позволяет мне присвоить этой машине титул чемпиона по прохождению поворотов на передних колесах.

Город твой

На городских светофорах у нас не будет много конкурентов. Используя процедуру запуска, мы можем разогнаться от 0 до 100 км / ч за 5,7 секунды. Однако об этом нужно сказать четко. Только при условии, что асфальт ровный, идеально сухой, и мы будем очень крепко держать руль в руках. Разгон с 80 до 120 км /ч занимает всего 3,1 секунды, что делает вождение этого автомобиля чистым и безмятежным удовольствием. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач EDC, управляемая лопатками на рулевом колесе по мере необходимости, очень хорошо справляется с динамическим переключением передач. В «нормальных» режимах мягче и плавнее, а в Sport и Race тормозов нет.

Композиторы Renault

Звук из расположенной в центре выхлопной трубы – шедевр. Ласкает уши с первого выстрела. Используемый глушитель оснащен механическим клапаном. Он позволяет изменять звук двигателя в зависимости от выбранного режима работы. Когда клапан закрыт, низкие тона слегка приглушаются, в результате получается приятный спортивный звук. Идеально подходит для повседневного использования. Когда этот клапан открывается, выхлопные газы выпускаются прямо в трубу. Что это нам дает? Громкий, резкий звук, который ставит Megane RS Trophy на первое место в моем списке серийных выхлопов.

Раньше мне нравились шумы в Mercedes A-Class AMG и Focus RS. Я думаю, что Renault еще более брутальный, а звуки более «сочные». Во всяком случае, послушайте хотя бы альтернативу возможностям этой выхлопной системы во время утреннего запуска. А во время вождения слышится, как гораздо более дорогой автомобиль с более мощными двигателями и большей мощностью.

Найдите свой стиль

Renault Megane RS Trophy имеет 5 режимов движения. Комфортный режим, позволяющий снизить расход топлива. Нормальный – это компромисс между комфортом и производительностью. Спортивный режим использует весь темперамент автомобиля и обеспечивает более выразительный звук двигателя. Он повышает жесткость рулевого управления и задерживает пороговое срабатывание системы ESP. Самая хардкорная гонка полностью отключает систему ESP. Газовая реакция является наиболее острой, а спортивные настройки 4CONTROL обеспечивают еще большую маневренность автомобиля. В режиме Perso мы можем сами установить большинство параметров в соответствии с нашими текущими потребностями.

Techno-Logic

То, что это нетипичный массовый автомобиль, подтверждается не только используемыми технологиями, но и материалами, из которых он изготовлен. Например, тормозные диски изготовлены из двух материалов: алюминия и чугуна, что снижает вес на 1,8 кг на колесо. В то же время это увеличивает охлаждающий эффект при резком торможении. Рулевое колесо и сиденья Recaro со встроенным подголовником и жестким кожухом покрыты алькантарой, что не очень распространено в автомобилях этого сегмента. Ввиду множества преимуществ этого материала я, к сожалению, обнаружил один недостаток. Вы ужасно потеете на них. Несмотря на холод в салоне, зад и спина были мокрыми. И это не от энергичного вождения.

Еще одна составляющая спортивной ДНК Renault Megane RS Trophy – система контроля за ходовыми качествами в реальном времени. Благодаря системе телеметрии RS на экране мы можем отображать такие параметры автомобиля, как: ускорение, торможение, работу системы 4CONTROL, уровни температуры и давления масла, угол поворота рулевого колеса и другие.

Подробности

Что еще делает Renault Megane RS Trophy уникальным? Множество визуально привлекательных атрибутов. Множество красных акцентов, в том числе прострочка ремня безопасности, обивка, рулевое колесо, внутреннее освещение ambiente и окрашенные спицы обода снаружи. Передний бампер отличается сотовым воздухозаборником и аэродинамической полосой с логотипом RS. Сзади задний диффузор с расположенным по центру трапециевидным наконечником выхлопной трубы производит наибольшее впечатление. Также впечатляют расширенные передние крылья и ребра заднего бампера. Даже ручка угла сиденья представляет собой не многоугольник, а треугольник. Множество интересных деталей здесь подчеркивают неординарность этого автомобиля.

Megane RS Trophy для семьи?

На мой взгляд, самым большим препятствием, мешающим Renault Megane RS Trophy стать хорошим выбором для семьи, является его слишком жесткая подвеска. Даже в режимах «Нормальный» и «Комфорт» комфорт поездки недостаточный. А это отбивает охоту к дальним поездкам с семьей. Причем багажник не самый большой (294 литра), хотя вполне управляемый. Пространство для ног вполне приемлемо для компактной модели, хотя упираться коленями о твердую поверхность спинки передних сидений немного неприятно. Потребление топлива – неоспоримое преимущество. За время спокойной езды удалось снизить его до 7,8 л /100 км. Это отличный результат. Конечно, используя потенциал машины, мы выйдем даже на 16 литров на 100 км (а на трассе может и больше). В среднем можно принять значение чуть более 10 л / 100 км.

Резюме

Версия Trophy-R выглядит еще более дико и злобно. На мой взгляд, добавление Trophy гарантирует более спортивный опыт, но в то же время оказывает обратно пропорциональное влияние на практичность. Когда мы хотим идти на компромисс, Megane RS (без Trophy) – идеальное решение. В нем мы будем наслаждаться как мощностью (280 л.с.), так и более универсальным и комфортным характером. Как в большом городе, так и за его пределами.

Похожие статьи