Как собрать мотовездеход своими руками

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 04.02.2020

Мотовездеход своими руками сделать достаточно просто. Такая конструкция особенно востребована в сельской местности с плохими дорогами или заносами в зимний период.

Самодельный вездеход можно создать на базе обычного мотоцикла. Умельцы часто экономят на запасных частях, поэтому конструкции собираются из деталей, имеющихся в наличии. Машины, которые собраны в гаражах около домов, отличаются высокой проходимостью. Очень часто они ничем не хуже дорогих серийных образцов техники.

Если посмотреть на технологию изготовления, то все такие мотовездеходы получаются уникальными.

Здесь вы можете найти запчасти на двигатели Caterpillar. ГВИндастриал также продает детали для моторов Cummins, Detroit Diesel, Navistar, Maxxforce.

Самодельные мотовездеходы

Все самодельные машины можно разделить на следующие категории:

  • конструкции с 4 колесами;
  • двухколейки;
  • трициклы.

Обычно мотовездеходы собирают на базе обычного мотоцикла. Если говорить о приводе, то он приходится на заднюю ось. Передача может быть карданная, либо устанавливается цепная.

Собирая трехколесные машины умельцы перебирают заднюю часть мотоцикла, а рулевое управление оставляют прежним. Конечно, трициклы уступают четырехколесном мотовездеходам. Но переднее колесо часто заменяют на лыжу, а задние приспускают. В этом случае машины на заснеженных полях демонстрируют высокую проходимость. Они ничуть не уступают серийным моделям, которые можно встретить в магазинах.

Двигатель для мотовездехода

Важно правильно выбрать мотор для мотовездехода. Умельцы часто используют двигатели с мотоциклов. Это может быть двухцилиндровый движок от Урала или от ИЖ-Юпитера. Спаренные или одноцилиндровые моторы встречается реже.

Мастера нередко собирают двигатели вручную. В итоге получаются мощные машины, но такие мотовездеходы более сложны в управлении. У них избыточная мощность при большой массе машины и удержать их на дороге очень сложно.

Устанавливая двигатели от мотоцикла, умельцы встречаются с проблемой охлаждения. Если моторы зимой сами с этим справятся, то летом не обойтись без принудительного охлаждения. Этого можно добиться следующим образом:

  • установить вентилятор, осуществляющий принудительный обдув;
  • монтаж самодельной рубашки водяного охлаждения, имеющей радиатор.
Можно использовать 2 системы, а эффективность нужно проверять опытным путем. На установках используется карданный или цепной привод, который снимают с мотоцикла. Лучше всего установить на самоделку стандартную коробку передач.
Систему рулевого управления проще взять с Оки, но можно сделать собственную конструкцию, которая будет являться копией тракторной или автомобильной. Необходимо помнить о том, что передняя часть мотовездехода не будет подвергаться нагрузкам. Скорость передвижения небольшая, поэтому гидроусилитель не потребуется. Пройдет стандартная червячная передача. Такую систему тяг собрать несложно, видео поможет правильно это сделать. Самодельный мотовездеход, собранный из деталей, управляется как стандартный мотоцикл. Никаких особых усилий не требуется. При сборе пневмохода сзади устанавливают 2 колеса большего диаметра, а вместо переднего ставится лыжа. Такая машина хорошо едет по болоту и снегу, но на твердом покрытии управлять ей достаточно тяжело.

Заключение

Есть разные конструкции мотовездеходов. Даже новички могут самостоятельно собрать самые простые машины. Энтузиасты должны посчитать расходы, а также трезво взвесить свои силы. Вероятно, что в некоторых случаях будет проще приобрести квадроцикл в магазине.
Autokontact.ru
Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector