Топ-100

Toyota GR Yaris — премьера новой спортивной модели

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 19.02.2021


Когда Toyota объявила о своем возвращении в чемпионат мира по ралли (WRC) в 2015 году, частью плана было создание спортивного автомобиля, вдохновленного ралли. Это видение отражает технические знания и опыт WRC и применяет их к автомобилю, который может конкурировать и быть доступным для клиентов. Новый GR Yaris был построен с нуля, вдохновленный гонкой Yaris WRC, с которой Toyota выиграла чемпионат мира по ралли 2018 года.

Toyota GR Ярис

С самого начала команда разработчиков тесно сотрудничала с командой Tommi Mäkinen Racing. В результате получился автомобиль, который представляет собой идеальное сочетание жесткой и легкой конструкции с маневренным и точным рулевым управлением ходовой части и мощного, но компактного двигателя с турбонаддувом.

Профессиональные гонщики, в том числе члены команды TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team, проверили прототипы и предоставили ценные отзывы. Тесты также проводил сам Акио Тойода в роли мастера-водителя Toyota, выступающего под псевдонимом Моризо.

Платформа, на которой построен GR Yaris, представляет собой уникальное сочетание новой платформы GA-B, дебютировавшей в Yaris четвертого поколения, с задней частью, адаптированной из платформы GA-C, используемой в Corolla и Toyota C-HR.

Еще одним уникальным элементом является сам кузов, который был разработан с целью обеспечения лучшей аэродинамики. Автомобиль основан на новом хэтчбеке Toyota Yaris 4-го поколения, но он трехдверный и лишь некоторые элементы экстерьера позаимствованы у стандартного Yaris. Кроме того, он имеет более низкую линию крыши. Она предназначена для направления воздушного потока через большой задний спойлер и создания дополнительной прижимной силы. Как и в Yaris WRC, контуры нижней части кузова направляют поток воздуха по бокам автомобиля.

Двигатель

Двигатель тоже совершенно новой конструкции. Это 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Это самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире, а также самый маленький и легкий 1.6 с турбонаддувом. Выдает мощность 261 л.с. (192 кВт) при 6500 об /мин. и максимальный крутящий момент 360 Нм от 3000 до 4600 об /мин. Он соответствует техническому регламенту категории WRC2 и может разогнать GR Yaris от 0 до 100 км /ч всего за 5,5 секунды. Максимальная скорость составляет 230 км / ч и ограничена электроникой. В конструкции силового агрегата используются компоненты, заимствованные непосредственно из автоспорта. В том числе турбонагнетатель с шарикоподшипниками, выпускные клапаны большого диаметра и распылитель масла на головки поршней для их охлаждения.

12-клапанный двигатель объемом 1618 куб.см соответствует требованиям категории Rally 2 (ранее R5) и правилам чемпионата мира по ралли. Toyota вела переговоры с FIA, чтобы позволить трехцилиндровым двигателям участвовать в этом соревновании.

GR Yaris легкий для хот-хэтча (снаряженная масса 1280 кг), а его мощность близка к мощным автомобилям сегмента C. Автомобиль обеспечивает исключительное соотношение веса и мощности 4,9 кг на л.с. Вес кузова до сборки других элементов на 12% меньше, чем у стандартного Yaris четвертого поколения. Это стало возможным благодаря использованию легких материалов в конструкции GR Yaris. Включая алюминий на капоте и дверях, а также композиты из углеродного волокна в крыше. По сравнению со стандартным Yaris, двигатель сдвинут на 21 мм в сторону салона. Это способствует лучшему распределению веса, сбалансированности и низкому центру тяжести.

Благодаря своей небольшой снаряженной массе (всего 1280 кг) GR Yaris отличается превосходным соотношением массы и мощности — 4,9 кг на л.с.

GR-FOUR привод

Мощность двигателя обеспечивается новой системой постоянного полного привода Toyota GR-FOUR с электронным управлением. Автомобиль предлагает три режима движения — нормальный, трек и спорт, которые распределяют мощность между передней и задней осями в зависимости от условий. Это еще один аспект, вдохновленный гонками.

Система постоянного полного привода проста по конструкции легка — она ​​легче, чем альтернативные системы привода или межосевые дифференциалы.

Есть три режима работы привода GR-FOUR. Первый — это режим Track, который распределяет мощность 50:50 и подходит для быстрой езды в любых условиях. В режиме Sport мощность делится в соотношении 30:70 для достижения характеристик заднеприводного автомобиля. А в режиме Normal — 60:40. Это режим по умолчанию, подходящий для повседневной езды.

GR Yaris со спортивным пакетом дополнительно оснащен передним и задним дифференциалами Torsen Limited Slip для улучшения управляемости на поворотах и ​​тяги. А также контроля распределения крутящего момента на передней и задней осях.

Подвеска

Использование платформы GA-C в задней части позволило разработать специальную систему задней подвески с полным приводом.  Она обеспечит высокий уровень маневренности и устойчивости. В конструкции используются двойные продольные поперечные рычаги вместо торсионной балки, присутствующей в стандартном Yaris. Как и передняя подвеска, конструкция легкая и очень жесткая, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

Колеса и шины

GR Yaris стандартно поставляется с 18-дюймовыми легкосплавными дисками с легкими и очень жесткими многоспицевыми колесами. Форма спиц отражает линию традиционного японского меча. Шины Dunlop SP Sport MAXX 050 имеют размер 225/40 R18.

GR Yaris со спортивным пакетом оснащен более легкими 10-спицевыми коваными дисками BBS с 10-спицевым дизайном. Использование кованых колесных дисков позволило компенсировать вес дополнительных элементов пакета — переднего и заднего дифференциалов Torsen. В этой версии используются шины Michelin Pilot 4S, которые обеспечивают дополнительное сцепление, устойчивость и контроль при быстрой езде. Чтобы обеспечить максимальное использование шин, спортивный пакет включает специально настроенную подвеску. С более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, модифицированные амортизаторы и соответствующий электроусилитель руля.

Тормоза

Передняя часть оснащена вентилируемыми дисками диаметром 356 мм с четырехпоршневыми легкими алюминиевыми суппортами. Диаметр диска больше, чем у GR Supra. Задние тормоза — вентилируемые диски диаметром 297 мм с двухпоршневыми алюминиевыми суппортами. На GR Yaris со спортивным пакетом передние суппорты окрашены в красный цвет и украшены логотипом GR.

Опыт водителей TOYOTA GAZOO Racing

Яри ​​Матти Латвала и Крис Мик привнесли свой многолетний опыт соревнований по ралли на высшем уровне в проект GR Yaris. Они поделились чрезвычайно ценной информацией, тестируя прототипы во время разработки автомобиля. Это прекрасный пример того, как TOYOTA GAZOO Racing использует технические знания и опыт, накопленные в автоспорте, для создания лучших автомобилей Toyota.

Дзен Автомобильный Гуру
Adblock
detector